Иран показал испытания своей самой мощной противокорабельной ракеты

1bc559182b541faaa489213ebf10bc52_ce_1080

Иранские военные успешно поразили плавучие мишени самой новой и мощной противокорабельной ракетой. Цели находились на расстоянии более 280 километров, а запуски производились как с наземной пусковой установки, так и с корабля.

Это первые подобные учения с тех пор, как в начале мая во время стрельб иранский фрегат Jamaran уничтожил вспомогательное судно Konarak вместо мишени. Тогда по неизвестным причинам возникла заминка и корабль с людьми на борту не успел уйти на безопасное расстояние от учебной цели. Погибло не менее 19 человек, еще полтора десятка моряков получили серьезные ранения.

Что приятно, на этот раз есть много впечатляющих фото:

Как сообщает портал Naval News со ссылкой на местные новостные источники, учения назывались «Мученики Рамадана» и в ходе них испытывались самые разные ракеты малой и средней дальности. Последние, по заявлениям военных, являются полностью произведенным в Иране продуктом, а также имеют дальность 280 километров и более — данное значение было подтверждено на стрельбах и его »можно легко увеличить».

В разных источниках название использованных противокорабельных ракет средней дальности разнится — Ghadir или Qader (возможно, это и вовсе просто разная транслитерация одного и того же названия с фарси на английский). О первой практически ничего не известно, а вот вторая является локализованной улучшенной версией китайской C-802. Как сообщают иранцы, испытанная недавно модификация является самой мощной и совершенной из современных ракет в стране.

Она создана по принципу «выстрелил и забыл» — то есть, вся необходимая для наведения электроника расположена в головке самонаведения и на конечном участке траектории ракете не требуется дополнительное целеуказание от корабля или другого носителя. Все корректировки в полете производятся на основе трех независимых систем: спутниковой навигации (предположительно, китайской Beidou), инерциальной навигации, а также радиолокационной станции в носовом обтекателе.

©  Популярная Механика