Решение НР поможет «Скай Линку» управлять тарифными планами
Компания НР и оператор мобильной связи «Скай Линк» впервые на российском сотовом рынке интегрировали решение IPM Content Billing для управления контент-ориентированными сервисами, активного управления полосой и тарификации передачи данных по загружаемому контенту. Данное решение разработано на базе программного продукта для операторов беспроводного широкополосного доступа в интернет Unipier Content Charging и аппаратных средств семейства Cisco Mobile Service Exchange Framework.
Решение IPM Content Billing было успешно протестировано «Скай Линк» в Московском регионе при формировании безлимитных тарифных планов с тарификацией доступа к интернет-ресурсам в зависимости от загружаемого абонентами контента: «Безлимитные одноклассники», «Безлимитный Интернет»,«Безлимитный WEB», «Коммуникатор», «Безлимитный LiveJournal», «Безлимитный WEB+», «Безлимитные выходные». Новая система позволит «Скай Линку» выполнять тарификацию любой услуги передачи данных в режиме реального времени, анализировать и накапливать информацию об абонентах с целью предоставления сегментированных продуктов, а также запускать новые тарифы и опции, ориентированные на различные категории пользователей.
«Мы заинтересованы в применении ИТ-решений, которые позволяют в режиме реального времени получать информацию о том, какими сервисами воспользовался конкретный абонент, а также учитывать при тарификации услуг бонусные и другие программы, – отметил Виталий Студитских, директор по ИТ «Скай Линк». – Именно поэтому принято решение внедрить систему управления абонентскими политиками и тарифными планами на базе лучших в отрасли решений НР, Unipier и Cisco».
По итогам предварительного тестирования в качестве платформы было выбрано ПО Intelligent Content Charging for Mobile Broadband компании Unipier. На его основе НР и Unipier совместно разработали комплексное решение IPM Content Billing. Также на базе аппаратных средств Cisco Service Control Engine была построена система анализа учета трафика по квотам, а на основе Cisco Application Control Engine – система классификации и маркировки трафика.
Система была развернута поверх решения по глубокому анализу пакетов (DPI Deep Packet Inspection) и архитектурно представлена в виде двух уровней: интеллектуальное управление политиками и управление политиками и тарифными планами. Решение обеспечивает: быстрое определение и управление профилем абонента; выполнение логики политик в режиме реального времени в зависимости от профиля и поведения абонента (подписка и управление тарифными планами, интерактивное взаимодействие с абонентом в реальном времени в течение сессии путем уведомлений; политика разумного использования Fair Use для защиты сетевых ресурсов); возможность моделирования новых инновационных тарифных планов без кодирования. Кроме того, система может развиваться в соответствие с новыми стандартами и является полностью адаптивной к оборудованию нового поколения (NGN, 3G).
Проект был реализован специалистами подразделения консалтинга и интеграции (Consulting and Integration, C&I) НР и Unipier, являющейся партнером HP в решениях для телекоммуникационных операторов и сервис-провайдеров.
В настоящее время осуществлена интеграция IPM Content Billing с имеющимися BSS-платформами и системой активации услуг «Скай Линка» в Москве, что позволило компании расширить предложение для своих абонентов. В дальнейшем планируется интеграция с внешними системами, такими как CRM, портал самообслуживания, система эксплуатации т.д.
«Внедренная система управления абонентскими политиками и тарифными планами на базе решений НР и Cisco успешно продемонстрировала свои возможности по управлению тарификацией на пробных безлимитных тарифах. В дальнейшем мы планируем применять ее при формировании целого ряда новых опций для различных категорий пользователей», – заключил Виталий Студитских.
© CNews