iPhone 6 намного популярнее iPhone 12 в первые дни продаж
Известный аналитик Минг-Чи Куо (Ming-Chi Kuo) систематизировал данные по предзаказам iPhone 12 и сделал собственный прогноз по продажам. Этот эксперт отлично информирован и о планах Apple, и о состоянии дел в индустрии, поэтому не удивительно, что его прогнозы сбываются, а данные из отчетов часто сходятся с реальной статистикой.
Наверное, самая главный вывод из отчета — при всем ажиотажном спросе на iPhone 12 рекордных продаж можно не ждать. И тут все просто: Apple не способна обеспечить должный объем складских запасов — это одна из причин ажиотажа, помимо непосредственно высокого спроса. Но если рассматривать ажиотаж как таковой, то тут iPhone 12 далеко до давнего предка — iPhone 6. Если объем предварительных заказов iPhone 12 за первые сутки предпродаж оценивается на уровне 1,7–2,0 миллионов устройств, то за первые 24 часа объем заказов смартфонов линейки iPhone 6 составил 4 миллиона штук. Правда, линейка iPhone 11 по сравнению с такими объемами вообще выглядит провальной: всего до 800 тысяч заказов за первые сутки.
А теперь прогноз по продажам iPhone 12 за первые выходные после анонса (по аналогии с прокатом кинофильма в первый уик-энд). Оценочный объем iPhone 12 и iPhone 12 Pro в сумме — 7–9 миллионов. Физическая нехватка смартфонов не дает им выйти в лидеры среди разных поколений смартфонов Apple. Так, за аналогичный период было реализовано 10–12 миллионов iPhone 11, 13 миллионов iPhone 6S и 10 миллионов iPhone 6. Вот так iPhone 6 обходит iPhone 12 и по популярности, и по продажам на начальном этапе.
Что еще интересного в отчете? Например, по данным аналитика, время поставки заказанного iPhone 12 в большинстве стран составляет 2–4 недели, а наибольшая часть глобального спроса, 35–45%, приходится на рынок всего лишь одной страны — Китая. Не удивительно, что на JD.com все iPhone 12 раскупили за секунду. К слову, в качестве причин популярности iPhone 12 в Китае называют развитую инфраструктуру 5G (в сравнении с другими странами) и отсутствие новых флагманов Huawei (Mate 40 дебютируют на домашнем рынке только 30 октября).
Структура продаж iPhone 12, по данным аналитика, выглядит следующим образом: iPhone 12 mini — 10–15%, iPhone 12 и iPhone 12 Pro — по 30–35%, iPhone 12 Pro Max — 15–20%.
© iXBT