iPhone – лидер продаж телефонов в США
iPhone занял первое место по продажам в сегменте сотовых телефонов любого типа на рынке США, как сообщила Electronista со ссылкой на данные NPD Group. Осенью iPhone 4S был самым продаваемым в данном сегменте. Apple удалось занять тройку лидирующих позиций с iPhone 4 и iPhone 3GS, оказавшимися на втором и третьем месте соответственно.
Android-смартфон Galaxy S II занял четвёртое место, за ним последовал несколько устаревший Galaxy S 4G, продающийся в сети T-Mobile. Продажи отдельных моделей под управлением Android оказались невелики. Apple продала на 75% больше устройств iPhone 4S по сравнению с iPhone 4, и в пять раз больше по сравнению с iPhone 3GS, что позволяет предположить, что доля Android составляет совокупность продаж телефонов различных производителей, а какого-то явного лидера не нашлось.
Выпуск iPhone 4S помог Apple практически сбалансировать ситуацию на рынке США, где вендор получил 43% доли рынка за осенний период против 48% Android. Ключевыми потребителями устройств под управлением ОС Google стали новички, до этого никогда не имевшие смартфонов: 57% из приобретших подобное устройство впервые выбрали Android, против 34%, купивших iPhone. Широкая поддержка поставщиков услуг связи и LTE считались ключевыми параметрами, способствовавшими увеличению доли, хотя у Android также имеется большее число примеров в виде дешёвых или не привязанных к конкретному оператору устройств, с чем Apple начала экспериментировать лишь недавно своей моделью iPhone 3GS.
Учитывая, что лишь 9% покупателей в США выбрали смартфон на другой платформе, осенний период практически не оставил шансов для BlackBerry от RIM или Windows Phone от Microsoft получить сколько-либо значимую долю в 2012 году. Это позволяет предположить создание эффективной дуополии Android и iOS, образовавшейся в США, учитывая, что 68% сотовых телефонов в стране на данный момент - смартфоны. RIM сможет представить свой ответ двум вендорам не раньше второй половины года, а удастся ли Nokia Lumia 900 укрепить положение Windows Phone в США или нет, всё ещё не ясно, даже несмотря на обещанные маркетинговые кампании стоимостью сотни миллионов долларов.
© @Astera