iPhone возглавил японский рынок сотовых телефонов
Apple впервые стала лидером японского рынка сотовых телефонов, достигнув доли рынка 16% в четвертом квартале 2012 года и 15% за этот год в целом, пишет Electronista. Это достижение отражает растущую диверсификацию телефонного рынка Японии, когда потребители все чаще предпочитают иностранные бренды местным производителям вроде Sharp и Fujitsu. Sharp возглавляла рынок последние шесть лет.
Во многом этот успех Apple достигнут благодаря усилиям ее партнеров - сотовых операторов Softbank и KDDI. Оба они рассматривают iPhone как стратегическое преимущество в конкуренции с крупнейшим японским оператором NTT DoCoMo и очень активно продвигают iPhone. DoCoMo, в свою очередь, усиленно продвигает импортные Android-смартфоны, причем она впервые начала столь агрессивный маркетинг иностранных брендов. Как следствие, японский рынок впервые больше чем на 50% стали контролировать иностранные компании (в основном Apple, Samsung и LG).
DoCoMo сообщила о потере 40 тыс. абонентов только в ноябре, объяснив это в основном влиянием iPhone 5. Это было первое сокращение абонентов у оператора за пять лет и одно из крупнейших сокращений за всю историю. Тем временем два других оператора после выхода iPhone 5 получили сотни тысяч новых абонентов каждый. Новая модель смартфона от Apple вышла в Японии в один день с Северной Америкой и другими ключевыми рынками.
Это фундаментальный сдвиг на изолированном японском рынке, где раньше пользовались большим спросом так называемые дешевые смартфоны на платформах собственной разработки или производителя, или оператора. Сейчас же все больше людей покупают продукцию иностранных брендов, что было немыслимо еще несколько лет назад. Например, у Nokia и Microsoft так и не получилось выйти на рынок Страны восходящего солнца.
© @Astera