Что ищут в Сети пользователи iPad?
По данным Strategy Analytics, в четвертом квартале 2011 года по всему миру было продано почти 27 млн планшетов. Одним из самых распространенных занятий при работе с этими устройствами является поиск информации. В США, по данным опроса, его практикуют 78% пользователей3.
По данным "Яндекс.Метрики", на конец января 2012 года среди посетителей сайтов Рунета насчитывается по крайней мере миллион пользователей iPad. Более 700 000 из них – жители России.
К концу января 2012 года доля пользователей iPad среди всех пользователей интернета в России достигла 1%. По данным "Яндекс.Метрики", более половины всех российских пользователей iPad живут в Москве и области. При этом регионы сокращают отставание от столицы, там количество пользователей iPad растет быстрее. За 2011 год количество посетителей из Москвы и области выросло в пять раз, а число посетителей из других регионов России - в семь.
С планшетов поиском в интернете пользуются не менее активно, чем с больших компьютеров. С iPad делают столько же или даже чуть больше поисковых запросов, чем с больших компьютеров, и значительно больше, чем с мобильных. Доля длинных поисковых сессий на iPad немного меньше, чем на больших компьютерах, но заметно больше, чем на мобильных. В отличие от телефонов планшеты часто используют для продолжительного поиска информации в сети.
Результаты также показали, что планшетами Apple часто пользуются дома, в вечернее время. Это видно по распределению поисковых запросов. В будни 60% запросов, заданных "Яндексу" с больших компьютеров, поступают в рабочее время, и только 37% – в вечернее. Для iPad пропорция обратная: 57% всех запросов за сутки задается в вечернее время, а 40% - в рабочее. C планшетов много ищут не только по вечерам в будние дни, но и все выходные. Если с больших компьютеров в выходные поиску "Яндекса" задают примерно на 20% меньше запросов, чем в будни, то с iPad, наоборот, в выходные количество запросов вырастает на 20%.
Что касается тематики запросов, то по сравнению со среднестатистическим пользователем "Яндекса" пользователи iPad заметно чаще спрашивают обо всем, что связано с туризмом, поездками и домом. Также чаще выбирают товары и услуги. Реже других пользователей они ищут игры, социальные сети и развлекательные ресурсы.
© @Astera