iPad mini не помог Apple
Даже несмотря на выпуск iPad 4-го поколения и iPad mini, доля Apple на рынке планшетов продолжает снижаться. Об этом говорится в результатах очередного исследования аналитической компании IDC.
В 4-м квартале прошлого года на рынок было поставлено 52,5 миллиона планшетов. Это рекордный показатель — годом ранее было реализовано 29,9 миллиона, а в позапрошлом квартале — 30,1 миллиона. В первую пятерку производителей вошли Apple, Samsung, Amazon, ASUS и Barnes & Noble.
Apple находится на первом месте — в прошлом квартале компанией было реализовано 22,9 миллиона iPad и iPad mini. В последнем квартале 2011 года было реализовано 15,1 миллиона планшетов (рост составил 48,1%). Тем не менее даже вывод на рынок нового продукта — iPad mini — для более жесткой конкуренции с дешевыми Android-планшетами не сильно помог Apple. Ее доля на рынке планшетов продолжает сокращаться. Еще полгода назад Apple доминировала на этом рынке с 67%, после 3-го квартала ее доля упала до 46,4%, а сейчас стала еще меньше — 43,6%.
Очень быстрыми темпами развивается Samsung, желая повторить свой успех на рынке смартфонов. В 4-м квартале корейская компания отгрузила 7,9 миллиона планшетных компьютеров, что на 263% больше, чем годом ранее (2,2 миллиона). Таким образом, доля Samsung за год выросла более чем в 2 раза — с 7,3 до 15,1%.