Популярность iPad способствует росту продаж iPhone
Рост популярности планшета Apple iPad, или "эффект ореола", как иногда говорят, сказывается и на продажах смартфона iPhone. Аналитики компании Nielsen установили, что владельцы планшета почти вдвое активнее покупают iPhone, чем те, у кого нет ни iPad, ни iPhone.
"Это единая операционная система плюс возможность использовать одни и те же приложения на двух устройствах, – объяснил глава телекоммуникационного подразделения Nielsen Роджер Энтнер. – Если вы покупаете приложение для iPad, вы можете использовать его на iPhone, и наоборот".
В Nielsen опросили свыше 64 тыс. абонентов сотовых операторов в период между апрелем и июнем. Из числа тех, у кого есть iPad, но нет iPhone, 51% опрошенных заявили, что их следующим смартфоном будет iPhone. Из числа тех, у кого нет ни iPad, ни iPhone, так ответили почти вдвое меньше – 26%. Из тех, у кого уже есть и iPad, и iPhone, 91% в качестве своего следующего смартфона видят только iPhone. Так же ответили 85% из тех, у кого уже есть iPhone, но нет iPad.
В Nielsen также подсчитали, что наиболее склонны приобретать продукцию Apple люди в возрасте от 25 до 36 лет с ежегодным доходом свыше 100 тыс. долларов. Такой доход имеют почти 40% всех владельцев iPad. Для сравнения, среди абонентов сотовой связи в целом его имеют только 20%. Аудитория iPad достаточно молода - лишь 15% владельцев планшета старше 56 лет, тогда как среди абонентов сотовой связи в целом их 33%.
В своем блоге Энтнер выразил мысль, что Apple создала "взаимно укрепляющую экосферу", которая привлекает новых потребителей и удерживает нынешних. Главным фактором этого процесса является единая операционная система (сейчас она называется iOS), установленная на всех мобильных устройствах - Apple iPhone, iPad и iPod touch. Важную роль, по его мнению, играет и интернет-магазин App Store.
По статистике самой Apple, во втором квартале 2010 года было продано 3,3 млн iPad, 8,4 млн iPhone и 3,5 млн Mac.
© @Astera