iPad: революция или просто нужный инструмент в нужное время?

Некоторые специалисты полагают, что консьюмеризация ИТ является лишь причиной дополнительной головной боли у CIО. Но Ник Киркленд из Silicon.com уверен, что они просто не понимают основной сути вопроса.

Мэтт Ридли в своей книге "Рациональный оптимист" пишет, что вовсе не изобретение технологий, а демократизация является истинной причиной изменений. В более глобальном смысле, если речь заходит о коммерции, то мы говорим не просто об обмене продуктами и деньгами, мы говорим также и об идеях, использованных в этих продуктах.

Так было и раньше, но никогда ситуация не развивалась так стремительно, как сейчас. С внедрением смартфонов и планшетов изменились не только технологии, но и способы их применения, а также представления людей о ПО и пользовательских средствах связи. Через некоторое время эти изменения приведут к настоящей революции, когда люди станут пользоваться новыми технологиями, позволяющими объединить их деловую и личную жизнь, одновременно требуя от работодателей свободы при выборе устройств для работы, будь то телефоны, лэптопы или планшеты.

Непрерывное течение ИТ-консьюмеризации

Есть один аргумент против идеи консьюмеризации ИТ - мол, это все "преобразуемое Apple пространство", и именно это является источником головной боли для большинства CIO, которые совершенно беспомощны перед лицом такого мощного течения. Киркленд считает, что фокусируясь на отдельных проблемах, CIO просто не могут увидеть картинку в целом и воспользоваться реальными возможностями, необходимыми для дальнейшего развития бизнеса.

На самом деле практически не осталось ни одной организации, в которой не применялись бы те или иные пользовательские устройства. Простота в использовании и относительно низкие цены говорят о том, что люди могут легко подстроить такие устройства к различным рабочим требованиям. И обычный продавец, и руководитель компании могут использовать в своей работе iPad, если им необходимо портативное устройство для проведения презентации продукции или услуг, или для заметок – устройство с легкостью заменяет кипу бумаг и ручку. При этом они по-прежнему могут пользоваться своими стационарными компьютерами для выполнения более информационно-емких заданий, а для других целей иметь под рукой смартфон. Такой подход и является главным в процессе, который называется демократизацией.

Планшетные ПК против лэптопов

Те, кто хорошо разбирается в технологиях, считают, что незачем сравнивать новые технологии с уже существующими, например, планшеты и лэптопы. Но проанализировать, почему используется то или это, совсем не лишне.

Элизабет Эйнштейн, автор книги "The Printing Press as the Agent of Change", считает, что новые технологии часто имитируют что-то уже существующее и на деле во многих отношениях работают гораздо хуже. Однако (и это важно), как правило, они выполняют какое-то одно задание лучше, и благодаря этому их и внедряют.

Так, если говорить о лэптопах и планшетах, то есть множество примеров, когда лэптоп технически превосходит планшетный ПК, но последний в отличие от него является физически более гибким устройством, несмотря на отсутствие или ограниченность некоторых функций.

CIO должны отлично понимать, как и для чего в их компаниях люди используют технологии. Они часто жалуются на то, что, несмотря на их 100-процентную готовность предоставить сотрудникам широкие возможности в корпоративных системах, работники яростно сопротивляются. Но если предоставить всего 75% мощностей для использования iPad, то люди будут просто счастливы. А все дело в том, что выбирая свою собственную технологию, люди уверены, что сами контролируют ситуацию.

Проблемы безопасности

Однако если конечный пользователь сам начинает управлять ситуацией, CIO постепенно теряет над ней контроль, и тогда неизбежно встает вопрос соблюдения безопасности. Многие технические руководители уже нашли способы, как справиться с этой проблемой.

Некоторые CIO виртуализируют рабочие места и устанавливают на все устройства приложение, подсоединенное к общей корпоративной сети. Если устройство было украдено, то существуют технологии, которые позволяют дистанционно стереть с них всю важную информацию, тем самым ограничивая нанесение ущерба компании.

Проблема соблюдения безопасности остается, но ее постоянно необходимо отслеживать и корректировать, поскольку ситуация все время меняется. Если раньше система безопасности защищалась по периметру, то сейчас на первое место вышли транзакции. Некоторые проблемы, вроде долговечности и устойчивости к ошибкам, начинают сходить на "нет", поскольку в обиход все больше входят недорогие устройства, которые не требуют постоянного использования.

Главный вопрос, на который должен ответить сегодня каждый CIO, заключается в том, является ли используемый инструмент правильным и нужным для выполнения той или иной работы.

©  @Astera