Конкурент планшетам iPad создан… самой Apple

Apple iPadРезультаты исследования рынка планшетов в четвертом квартале, проведенного аналитиками IHS iSuppli, в очередной раз доказали лидерство Apple. Согласно их оценкам, совокупный объем поставок iPad и iPad 2 в этот период увеличился до 15,4 млн штук, что на 39% больше показателя за предыдущий месяц, когда компания поставила на рынок 11,1 млн своих планшетов.

Несмотря на увеличение поставок, рыночная доля Apple в четвертом квартале сократилась до 57%. В третьем квартале компания занимала 64% рынка планшетов. Безусловно, определенное влияние на снижение рыночной доли Apple оказала возросшая конкуренция. Однако эксперты в большей степени склонны считать, что компания сама спровоцировала ослабление спроса на линейку iPad, выпустив на рынок новую модель смартфона iPhone 4S.

"Поставки планшетов iPad в четвертом квартале оказались ниже наших прогнозов, поскольку внимание многих поклонников Apple было привлечено к альтернативным продуктам, появившимся на рынке, - прокомментировала Рода Александер, старший специалист iSuppli по исследованиям рынка планшетов и мониторов. - Однако альтернативой для покупки iPad оказался отнюдь не Kindle Fire, который продемонстрировал высокий спрос на самом старте продаж в четвертом квартале, а собственный смартфон Apple - iPhone 4S. Выпущенный на рынок в октябре прошлого года, iPhone 4S стал одним из основных претендентов на бюджет пользователей. Это устройство в большей степени оказало сдерживающее влияние на поставки линейки iPad, нежели новый Kindle Fire или какой-либо другой планшет".

Появление Kindle Fire оказало большое влияние на рыночную ситуацию, особенно в США, на долю которых приходилось более половины глобальных продаж планшетов в четвертом квартале. За последние три месяца объем поставок Kindle Fire составил 3,9 млн штук, благодаря чему Amazon стала вторым по величине производителем с рыночной долей 14,3%. Компания Samsung, которая до появления на рынке Amazon считалась ближайшим конкурентом Apple, в четвертом квартале заняла третье место. Доля южнокорейского вендора в этот период составила 8%. Пятое и четвертое место среди лидеров рынка по итогам четвертого квартала заняли Barnes & Noble и ASUS, заняв 7% и 2% рынка соответственно.

По оценкам iSuppli, в течение всего 2011 года Apple поставила на рынок 40,5 млн планшетов, включая iPad и iPad 2, таким образом, годовой рост поставок устройств американского вендора составил 168%. По итогам 2010 года Apple отгрузила 15,1 млн планшетов. Рыночная доля компании в 2011 году сократилась до 62% относительно 87%, которые она занимала годом ранее. Несмотря на впечатляющий дебют, планшеты Kindle Fire обеспечили своему производителю третье место на рынке планшетов по итогам года. Рыночная доля Amazon за указанный период составила 6%. Доля Samsung по итогам года составила 9,4%, что соответствует второму месту. Объем поставок корейского вендора в этот период составил 6,1 млн устройств.

Общий объем поставок планшетов на глобальном рынке в прошлом году, по данным iSuppli, составил 65,2 млн штук.

©  @Astera