Ведущие аналитики не видят повода для разочарования в более низком уровне продаж iPad, чем планировалось ранее
Результаты прошлого квартала, озвученные Apple 18 октября, изумили аналитиков с Уолл-стрит, даже несмотря на то, что продажи iPad оказались не настолько велики, как они ожидали.Аналитик компании Oppenheimer Йер Рейнер (Yair Reiner) признал разочаровывающим тот факт, что великолепные результаты квартала по сути обеспечены одним лишь iPhone. Тем не менее он считает, что акции Apple — настолько привлекательный объект для инвестиций, как никогда ранее. Рейнер отмечает, что причина разочарования — завышенные ожидания, и называет результат продаж iPad хорошим, напоминая, что количество проданных планшетных компьютеров превысило реализацию Mac.
Старший аналитик Piper Jaffray Джин Манстер (Gene Munster) говорит, что несмотря на очень высокие продажи iPhone в минувшем квартале (14,1 млн. устройств), отложенный спрос, как и прежде, присутствует. Аналитик оценивает потенциальное «отставание» Apple в 3,3 млн. устройств — именно столько нужно, чтобы довести складские запасы до обычного для Apple уровня.
Марк Московитц (Mark Moskowitz) из JP Morgan также отметил, что результаты реализации iPad (4,19 млн.) можно назвать разочаровывающими только в сравнении с прогнозами, которые, по его словам, были завышены (4,5—5 млн.). Как и Манстер, Московитц полагает, что продажи iPhone в прошедшем квартале были ограничены недостаточными возможностями поставщиков.
Как и другие аналитики, Чарли Вулф (Charlie Wolf) из Needham & Company высказал опасение, что прежние прогнозы продаж iPad в 2011 году выглядят слегка завышенными. По его мнению, этот показатель будет находиться на уровне 18 млн. устройств, а то и меньше, если рынок планшетов будет расти не слишком быстро. Впрочем, Вулф не считает более низкие, чем ожидалось, продажи iPad поводом для беспокойства. «Несмотря на то, что эксперты ожидали более высокого уровня реализации, резонно будет заметить, что в течение двух кварталов iPad смог опередить по количеству проданных устройств компьютеры Mac».
Аналитик Kaufman Bros. Шо Ву (Shaw Wu) также снизил прогноз продаж iPad в следующем году с 26 до 23 млн. единиц, отметив, что причиной для завышенных прогнозов, по-видимому, стали неверные данные о производственных мощностях партнеров Apple, выпускающих iPad. «Похоже, iPad не влияет на продажи Mac, а, как сказал Стив Джобс, представляет собой новую парадигму компьютинга и в долгосрочной перспективе отрицательно скажется на продажах ноутбуков PC», — сказал Ву.
Источник: AppleInsider
© iXBT