У iPad по-прежнему 82% рынка планшетов

Apple iPadПоявление массы планшетов на базе Android пока не сильно сказывается на рыночной доле iPad, пишет Electronista со ссылкой на данные Nielsen. В США на начало весны у Apple было 82% рынка планшетов. 3G- и Wi-Fi-модели представлены примерно поровну. У новичка рынка Motorola Xoom только 2%. Даже у более ранних Dell Streak и Samsung Galaxy Tab лишь 3% и 4% соответственно.

В отличие от смартфонов, планшеты на Android пока не могут похвастаться большими продажами даже после мощных рекламных кампаний, призванных повторить успех первого Droid осенью 2009 года. Более высокая цена за сопоставимый функционал, недостаточно проработанная ОС и очень малое (всего несколько десятков) количество оптимизированных для планшета приложений делают платформу непривлекательной в глазах потребителей. Большинство Android-планшетов продаются в магазинах, требующих обязательного контракта с сотовым оператором на 3G-связь. Правда, последнее время это начало меняться.

В исследовании сделана попытка рассмотреть, каким образом планшеты вытесняют другие типы устройств. Так, 32% пользователей ноутбуков и 34% пользователей десктопов или стали меньше использовать их, или, в небольшом числе случаев, отказались от них полностью. Из пользователей нетбуков только 27% стали использовать их меньше, однако 5% отказались от нетбука полностью.

Кроме того, из-за планшетов сократились продажи электронных книг (на 27%) и MP3-плееров (также 27%). Около 77% опрошенных сказали, что используют планшет по назначению, для которого в ином случае пришлось бы использовать компьютер.

В качестве главной причины предпочтения планшетов компьютерам большинство назвало их портативность - 31%. Затем идут простота использования (21%) и быстрое включение (15%). Количество функций привлекает только 10% респондентов.

©  @Astera