"Правильное использование ресурсов и опыта дистрибьюторов является важным фактором развития бизнеса в России"

Константин Тимонин, компания IomegaИнтервью с Константином Тимониным, главой представительства компании Iomega в России и СНГ.

- Какова роль российских дистрибьюторов в продвижении вашего бизнеса в России?

- Правильное использование ресурсов и опыта дистрибьюторов является важным фактором развития бизнеса в России. У нас двухуровневая модель продаж, поэтому на каждом этапе, от заказа продуктов до продажи в канал, многое в нашем бизнесе зависит именно от дистрибьютора. Понимая их роль в продвижении, мы формировали свой канал из хорошо известных, надежных и разносторонне развитых дистрибьюторов. Мы плотно взаимодействуем с каждым из них на всех уровнях и это, безусловно, помогает нам получить обратную связь от канала, сравнить с той информацией, которую мы получаем, и найти оптимальные решения. Таким образом, мы воздействуем на продажи не только количественно, но и качественно

- Какие факторы сдерживают развитие вашего бизнеса в России на сегодняшний день? Насколько успешно российские дистрибьюторы справляются с актуальными проблемами рынка?

- Мы активно росли в течение всего года как в розничном, так и корпоративном направлении, но череда событий в Японии и Таиланде не могли не отразиться на ситуации в общем и на наших темпах роста в частности. Проблемы с доступностью, изменения цен и непрозрачность рынка являлись, пожалуй, наибольшими сдерживающими факторами. Однако, слаженная и максимально открытая работа с дистрибьюторами позволили нам достаточно быстро и максимально эффективно решать возникающие вопросы. Не могу сказать, что все успевали за быстро меняющейся ситуацией, но медлительность последних восполнялась оперативностью и гибкостью других.

- Какие задачи вы ставите перед дистрибьюторами вашей партнерской сети? Насколько полно они выполняются вашими партнерами?

- Для достижения максимального результата наши основные стратегические задачи должны совпадать, поэтому это, во-первых, продвижение инновационных решений и здесь важным фактором является управление складом, наличие, оборачиваемость и фокус на приоритетных продуктах. Во вторых, помощь в разработке, построении и укреплении канала сбыта. Выполнение этих задач в конечном итоге и приводит к хорошим финансовым показателям.

- Приходилось ли вам разрывать отношения с дистрибьюторскими компаниями в текущем году? Если да, по какой причине?

- Нет, пока только набирали, так как бизнес растет и развивается в разных направлениях. Но если наше видение или приоритеты не будут совпадать, то нет смысла держаться за контракт ни со стороны дистрибьютора, ни с нашей стороны. Отношения должны быть взаимовыгодными

- Как вы оцениваете эффективность работы российских дистрибьюторов?

- В текущем году мы значительно увеличили свои показатели, была очень быстро и качественно введена новая линейка NAS-серверов, продажи которых выросли в разы. Причем рост этот не был хаотичным и бесконтрольным, напротив, целенаправленным по продуктам и по выстроенному каналу сбыта. И в этом нам безусловно помогло тесное сотрудничество с дистрибьюторами. Исходя их этого, оцениваю работу наших партнеров как достато эффективную, хотя есть еще достаточно потенциала для улучшения взаимодействия и оптимизации сотрудничества.

©  @Astera