Инженеры создали новый воздушно-реактивный двигатель при помощи ИИ
Проектирование современных аэрокосмических двигателей требует многих лет моделирования, тестирования, доработки и т. д. Именно поэтому в данной сфере быстро нашел свое применение инженерный искусственный интеллект, способный практически самостоятельно проводить сложный анализ, создавать виртуальные прототипы и запускать модели тысячи раз, экономя время и финансы. Конечно, при условии, что он правильно запрограммирован и обучен.
А совсем недавно дубайская компания LEAP 71 наглядно показала, на что способны современные модели инженерного ИИ, создав с их помощью аэрокосмический двигатель с одной из самых необычных конструкций.
Проблема ракет
Обычные двигатели используют форму колокола для направления и расширения газов, но у этого есть важный недостаток. Изменение высоты и слабое давление воздуха снижают эффективность системы, из-за чего она начинает работать все хуже. Именно поэтому ракетные двигатели второй и третьей ступени своей формой отличаются от первой.
Решить эту проблему может конструкция, которая будет автоматически подстраиваться под новую среду — aerospike или клиновидное сопло. Однако на данный момент нет ни одного подобного ракетного двигателя, который бы использовался или производился. Наиболее удачные прототипы даже поднимались в воздух в рамках испытаний, но не более того.
Работа LEAP 71
Дубайская компания решила изучить этот вопрос при помощи своей большой инженерной модели Noyron, обученной экспертами в области аэрокосмической техники. Искусственный интеллект взял заданный набор входных параметров, вроде производительности и геометрии, а после использовал их для создания конструкции. По итогу на проектирование нового клиновидного двигателя ушло примерно 3 недели. А после его напечатали в виде цельного блока меди.
Полученный прототип прошел через первую серию испытаний, во время которой его подвергли воздействию газа температурой 3500 °C. А после двигатель смог 11 секунд развивать тягу в 5000 Н.
«Мы расширили возможности Noyron, чтобы справиться с уникальной сложностью этого двигателя. Шип охлаждается сетью каналов с криогенным кислородом, в то время как внешняя часть камеры заполнена керосиновым топливом. Я очень воодушевлена результатами испытания, поскольку практически все в прототипе было новым и непроверенным. Это отличное подтверждение нашего подхода к вычислительному ИИ, основанному на физике»Йозефина Лисснергенеральный директор и соучредитель LEAP 71
Тем временем стартап Donut Lab представил свою новую технологию, которая обещает изменить подход к разработке автомобилей, мотоциклов и даже авиации. Полый двигатель нового поколения преодолевает традиционные ограничения и позволяет создать более эффективные, мощные и экономичные машины.