Инженеры NASA выполнили сложный трюк с двигателями межпланетного зонда-ветерана Voyager 1
[unable to retrieve full-text content]
Американское управление по аэронавтике и исследованию космического пространства NASA рассказало новости о межпланетном зонде Voyager 1 («Вояджер-1»). Инженеры, работающие с зондом, успешно устранили проблему с двигателями космического корабля, которые удерживают исследовательский аппарат направленным на Землю, чтобы он мог получать команды, отправлять технические и уникальные научные данные.
Иллюстрация: NASA/JPL-Caltech
В NASA рассказали:
Спустя 47 лет топливная трубка внутри двигателей засорилась диоксидом кремния — побочным продуктом, который со временем образуется из резиновой мембраны в топливном баке космического корабля. Засорение снижает эффективность работы двигателей. После нескольких недель тщательного планирования команда переключила космический корабль на другой набор двигателей.
Двигатели работают на жидком гидразине, который превращается в газы и выделяется струями продолжительностью в десятки миллисекунд, чтобы плавно повернуть антенну космического корабля в сторону Земли. Если бы засоренный двигатель был исправен, ему пришлось бы выполнять около 40 таких коротких импульсов в день.
Оба зонда Voyager оснащены тремя наборами двигателей: двумя наборами двигателей ориентации и одним комплектом двигателей коррекции траектории. Во время планетарных пролетов миссии оба типа двигателей использовались для разных целей. Но поскольку Voyager 1 движется по неизменной траектории за пределы Солнечной системы, его потребности упрощаются, и для наведения космического аппарата на Землю можно использовать любой комплект двигателей.
В 2002 году инженерная группа миссии, базирующаяся в Лаборатории реактивного движения NASA в Южной Калифорнии, заметила, что некоторые топливные трубки в комплекте двигателя ориентации, используемой для наведения, засорились, поэтому команда переключилась на второй набор. Когда в 2018 году эта ветвь показала признаки засорения, команда переключилась на двигатели маневра коррекции траектории и с тех пор использовала его.
Теперь трубки двигателя коррекции траектории засорились ещё сильнее. В результате команде пришлось переключиться обратно на одну из ветвей двигателя ориентации.
© iXBT