Инженер собрал прототип летающего джетпака

05.04.2022, 18:36
Любопытный аппарат может несколько минут удерживать в воздухе взрослого человека.
Василий Макаров
Инженер собрал прототип летающего джетпака

Дэниел Гант, инженер-механик и большой фанат авиационной техники, провел последние полтора года, работая над концепцией электрического реактивного ранца под названием Ascend Dynamics.

Недавно он представил свой первый прототип Skypak V1. Ранец, который носится как рюкзак, надевается на лямки на сварной алюминиевой раме, из которой с каждой стороны выходят по три дужки. На концах этих «рук» сидят пары деревянных пропеллеров, соосно установленных под острыми углами. Двенадцать двигателей мощностью 7 кВт обеспечивают общую пиковую выходную мощность 84 кВт (112 л.с.), а вес составляет 36 кг.

На данный момент реактивный ранец управляется беспилотно с помощью манекена и деревянной опорной рамы, которая увеличивает общий вес примерно на 77 кг, поскольку кукла для испытаний совершенно не умеет держать баланс.

Гант уверяет, что с текущим литий-полимерным аккумулятором на 50 В, 36,4 Ач, 1,82 кВтч на борту его изобретение летает около двух минут. Инженер планирует собрать немного денег через пожертвования на PayPal и Patreon, чтобы получить финансирование прототипа второго поколения для полноценных пилотируемых полетов. Упомянутый прототип, названный Skypak V2, будет использовать более крупные винты внутри опорных щитов, чтобы дать пилоту ощущение защиты. Вес установки составит порядка 45 кг, и она сможет поднимать в воздух пилота весом до 90 кг — правда, тоже на несколько минут.

Чтобы не потеряться и всегда быть на связи, читайте нас в Яндекс.Дзене и не забывайте подписаться на нас в Telegram,  ВКонтакте и Одноклассниках!

Если пилотируемые испытания пройдут успешно, что будет непросто, Гант намеревается разработать коммерческую версию джетпака. Алюминиевая рама будет заменена углеродным волокном, двигатели станут мощнее, полезная нагрузка вырастет примерно до 136 кг, а проблема выносливости будет решена за счет включения бортового генератора для питания батареи, позволяющей ей летать. в течение более 30 минут, согласно веб-сайту Ascend Dynamics.

Инженер и его прототип

Такое устройство может быть полезно в поисково-спасательных, правоохранительных, противопожарных и военных целях, а также поможет выполнять и более повседневные задачи: например, проверять мосты и обслуживать наземные вышки связи, линии электропередач и ветряные турбины.

©  Популярная Механика