«Смартфин» привлек $1,6 млн от InVenture Partners на развитие сервиса 2can
Компания «Смартфин» - российский стартап, созданный специально для разработки, внедрения и эксплуатации сервиса приема платежей через смартфоны, объявила о привлечении $1,6 млн в рамках первого раунда инвестиций. Основным инвестором проекта выступил венчурный фонд InVenture Partners.
«Смартфин» разработал и внедряет на российском рынке карманный платежный терминал 2can - инновационный сервис приема платежей по банковским картам, позволяющий любому торгово-сервисному предприятию использовать смартфон или планшетный компьютер (на платформе iOS или Android) в качестве безопасного мобильного устройства для приема карточных платежей в любом месте и в любое время. Карманный терминал 2can представляет собой специальное приложение и кард-ридер, превращающие смартфон в терминал для приема платежных карт Visa и MasterCard. Платформа 2can ориентирована на интернет-магазины и предпринимателей, которые по финансовым или организационным причинам не могут установить в точках продаж традиционные терминальные устройства для оплаты платежной банковской картой.
Сервис 2can — российская разработка, аналог американского сервиса Square, стартовавшего в 2009 г. с $10 млн раунда A, привлекшего к сегодняшнему дню более 2 млн клиентов и оцененному в $3,25 млрд в рамках прошедшего в сентябре раунда D.
Проект 2can был основан в ноябре 2011 г. выпускником стартап академии Сколково Николаем Жмуренко (ранее – финансовый директор оператора связи «Синтерра»), и Юрием Владимировым (ранее – финансовый директор группы компаний Inoventica). Инвестиции партнеров в проект составили около $300 тыс. и были вложены в первоначальную организацию бизнеса, разработку первой версии приложений для устройств на базе Android и iOS и процессинговой системы, обеспечивающей безопасную обработку платежей. В числе прочего, безопасность достигается за счет шифрования данных уже на этапе считывания с карты покупателя. Использование специального кард-ридера с функцией шифрования является важным элементом безопасности, рекомендованным международными платежными системами на основе практики работы аналогичных сервисов за рубежом.
Первыми официальными партнерами проекта 2can стали Visa и «Промсвязьбанк». Международная платежная система Visa сертифицировала сервис 2can, а «Промсвязьбанк» выступил банком-эквайером. Старт сервиса состоялся в 21 сентября 2012 г. Сейчас для клиентов, прошедших регистрацию на сайте 2can.ru и подписавших договор с компанией, кард-ридер предоставляется бесплатно.
Полученные от инвесторов $1,6 млн. будут направлены на техническое и коммерческое развитие сервиса 2can, создание партнерской розничной сети, а также маркетинговое продвижение. Кроме того, в рамках развития сервиса планируется интеграция решения 2can с широким кругом банков-партнеров, позволяющая банкам совместно со «Смартфином» предоставлять возможность мобильного эквайринга своим клиентам.
«В России эмитировано более 190 млн пластиковых карт, годовой оборот по ним превышает 16 трлн руб., однако в подавляющем большинстве владельцы карт предпочитают использовать их просто для снятия наличных в банкомате. Это неудивительно, ведь в России только около 17% торговых предприятий, работающих с физическими лицами, принимают банковские карты, – рассказывает о потенциале проекта 2can на российском рынке его генеральный директор и основатель компании «Смартфин» Николай Жмуренко. – Мы полагаем, что предприниматели оценят потенциал решения, позволяющего обеспечить покупателям удобство и безопасность платежей, и до конца 2012 г. наша клиентская база составит несколько тысяч устройств, а в 2013 г. она будет расширена до десятков тысяч».
«Проект 2can заинтересовал нас возможностью быстрого масштабирования платежного решения компании, с учетом огромного потенциала рынка мобильного эквайринга в России» - прокомментировал инвестиции Антон Иншутин, управляющий партнер венчурного фонда InVenture Partners – «Мы будем внимательно следить за развитием проекта и оказывать ему как дополнительную финансовою поддержку, так и помощь в налаживании связей с потенциальными клиентами в области электронной коммерции.»
© CNews