Inventive Retail Group формирует стратегические и инвестиционные планы с помощью SAP BPC
Компания SAP СНГ, игрок рынка корпоративных приложений, и компания Inventive Retail Group, управляющая монобрендовыми магазинами техники, детских и спортивных товаров в России, объявили о завершении проекта внедрения SAP BusinessObject Business Planning and Consolidation (SAP BPC). Как сообщили CNews в SAP, решение помогло Inventive Retail Group получить единый инструмент для формирования стратегических, операционных, инвестиционных планов и анализа их исполнения.
Inventive Retail Group управляет сетью из 297 торговых точек в 36 городах России. Около двух лет назад группа перешла на отраслевое ERP-решение для торговых компаний SAP for Retail, что позволило ей только за первый год эксплуатации системы достичь прироста ключевых показателей. Так, по данным группы, по итогам первого полугодия 2014 г. оборот и количество магазинов Inventive Retail Group выросли на 30% по сравнению с первым полугодием 2013 г., а оборачиваемость товарных запасов — на 26%. По итогам же 2014 г. в целом розничные продажи группы увеличились на 46% до i25,88 млрд, а сеть магазинов — на 59 новых точек.
Следующим логическим шагом развития корпоративной ИТ-инфраструктуры, которая могла бы поддержать рост бизнеса Inventive Retail Group, стало создание системы для формирования стратегических, операционных и инвестиционных планов и анализа их исполнения.
По оценкам Inventive Retail Group, данный проект в течение полутора лет даст прирост рентабельности на уровне 0,5% за счет глубокой аналитики и увеличения скорости обработки информации. Аналитика позволит выявлять резервы эффективности, а оперативность обработки информации — своевременно принимать решения, чтобы эти резервы монетизировать.
До внедрения SAP BPC финансовое планирование и формирование операционного бюджета осуществлялись в ручном режиме в Excel, что усложняло работу и повышало риск ошибок. Кроме того, не было возможности автоматически производить централизованный анализ данных. Переход на SAP BPC обусловил сквозную автоматизацию бюджетирования на всех уровнях — от компании в целом до каждого отдельного магазина, в результате глубина план-фактного анализа по сравнению с ручным режимом увеличилась, что позитивно сказалось и на точности, и на результативности планирования, отметили в SAP.
Одной из важных составляющих проекта стало создание витрины данных, на которую попадают фактические данные из SAP BPC, в дальнейшем используемые для планирования и детального оперативного анализа исполнения планов.
Как отметил финансовый директор Inventive Retail Group Роман Борисов, «решение SAP обеспечивает нас основой для точных и оперативных решений ключевых вопросов развития сети — операционных и инвестиционных планов и анализа их исполнения, что крайне важно в условиях постоянного расширения торговой сети и вывода на рынок новых брендов на фоне нестабильной экономической ситуации и колебаний спроса».
По словам Ильи Юрьева, заместителя генерального директора SAP СНГ, «эффективность оперативного и инвестиционного планирования играет важную, если не решающую, роль в условиях быстрого роста бизнеса, особенно на таком чувствительном к экономическому климату рынке, как розничная торговля. SAP СНГ предлагает передовое решение для планирования и бюджетирования, которое станет для Inventive Retail Group инструментом формирования успешной рыночной стратегии».
© CNews