Интернет-магазин KupiVIP впервые раскрыл финансовые показатели

Основанная в 2008 году KupiVIP Group, управляющая одноименным онлайн-магазином, впервые раскрыла свои финансовые показатели. По итогам 2015 года компания вышла на операционную рентабельность, рассказал «Коммернсату» генеральный директор холдинга Владимир Холязников.

Выручка KupiVIP Group в 2015 году выросла на 50% год к году и составила 16,5 млрд рублей, рентабельность по EBITDA (прибыль до вычета налогов и процентов по заёмным кредитам) составила 1%.

По словам Холязникова, 85% выручки приходится на онлайн-продажи, 10% — на разработку и обслуживание сторонних интернет-магазинов, ещё 5% — на офлайн-магазин в ТРЦ «Гагаринский» и недавно приобретённый интернет-магазин одежды и обуви Sapato.

Рост финансовых показателей в KupiVIP объясняют переходом на offprice-модель: магазин продаёт одежду и аксессуары со скидками.

KupiVIP основана в 2008 году Оскаром Хартманом. Сейчас в интернет-магазине 17 млн зарегистрированных пользователей, из них почти 2 млн сделали хотя бы одну покупку, говорит Холязников. Средний чек превышает 8 тысяч рублей.

На данный момент KupiVIP насчитывает четыре собственных пункта выдачи заказов — два в Москве, по одному в Санкт-Петербурге и Ростове-на-Дону. В 2016 году холдинг намерен инвестировать в региональное развитие, в том числе в открытие филиалов в российских городах-миллионниках, рассказал гендиректор холдинга.

Также в планах KupiVIP было создание маркетплейса, но пока компания отложила этот проект на неопределённый срок. «Мы все ещё тестируем эту модель, но пока уверенности в ее целесообразности для нас нет», — заявил Холязников. Он пояснил, что проект предполагает репутационные риски для бренда.

По данным исследовательского агентства Data Insight, в 2015 году объём рынка интернет-ритейла в России составил 650 млрд рублей. Этот показатель вырос на 16% в рублях и сократился на 28% в долларах.

©  vc.ru