Интернет-компании не хотят подписывать антипиратский меморандум
Крупнейшие интернет-компании не хотят подписывать меморандум о сотрудничестве с правообладателями. Об этом рассказали представители Яндекса, Google, ВКонтакте, «Афиша-Рамблер-Суп». Меморандум, текст которого сегодня будет представлен на совещании в Роскомнадзоре, предполагает, что интернет-компании и правообладатели будут урегулировать споры о нарушении прав на фильмы во внесудебном порядке, а также развивать рынок легального видео.
В частности, меморандум предполагает, что интернет-компании будут должны по заявлению правообладателя удалять пиратский контент со своих сайтов. Для этого им придется внедрить у себя специальную систему идентификации контента.
«Ряд принципиальных правок не был учтен, поэтому мы пока воздерживаемся от подписания документа», — говорит представитель «Яндекса» Ася Мелкумова. «Яндекс», по ее словам, считает очень важной процедуру досудебного взаимодействия — в частности, при ее описании следует указывать конкретный адрес страницы со спорным контентом. Кроме того, компания настаивала на недопустимости премодерации и жестких сроков для интернет-бизнеса при внедрении систем идентификации контента, продолжает Мелкумова. К тому же в меморандум необходимо включить не только обязательства по блокировке нелегального контента, но и условия для обсуждения легального рынка массового онлайн-показа в России, заключает она.
Представитель «Афиша-Рамблер-Суп» Алексей Гореславский говорит, что компания будет «постепенно подписывать меморандум» — по мере того, как в него будут внесены предложенные поправки. По словам представителя Google Светланы Ануровой, Google позитивно относится к усилиям отрасли по выстраиванию взаимоотношений с правообладателями. Но подписывать меморандум Google не планирует. «У нас есть собственная процедура взаимодействия с правообладателями, которая доказала свою эффективность, и мы призываем ею пользоваться на наших ресурсах», — говорит Анурова.
Из крупных участников рынка подписать меморандум может Mail.ru Group, слышал сотрудник одной из интернет-компаний. Представитель Mail.ru Group Ксения Чабаненко пообещала прокомментировать эту тему позже.
Процедуру досудебного урегулирования споров, связанных с авторским правом в интернете, давно продвигает Роскомнадзор — орган, ведущий реестр сайтов с запрещенной информацией и пиратским контентом. Недавно руководитель этого ведомства Александр Жаров говорил в интервью «Коммерсанту», что меморандум между интернет-компаниями и правообладателями может быть подписан до конца года.
via vedomosti.ru
© i-ekb