Intel считает возможным появление пассажирских беспилотников через пять лет
Корпорация Intel начала уделять внимание беспилотным летательным аппаратам, когда её возглавлял Брайан Кржанич (Brian Krzanich). Можно было подумать, что после увольнения последнего в мае прошлого года и появления во главе Intel бывшего финансового директора Роберта Суона (Robert Swan) такое «непрофильное направление деятельности» обязательно станет жертвой оптимизации расходов, но опубликованное на страницах CNet интервью с представителем Intel позволяет надеяться, что этого не случится. Во всяком случае, руководящий инициативами Intel в сфере разработки беспилотных летательных аппаратов Анил Нандури (Anil Nanduri) полон оптимизма.
В частности, он убеждён, что постепенно в небе над городами и прочими населёнными пунктами будет появляться всё больше летательных аппаратов, способных транспортировать не только грузы, но и людей. Сперва такие «воздушные такси» будут подразумевать присутствие «страховочного пилота», но потом станут полностью автоматическими. По мнению представителя Intel, загруженность наземной транспортной инфраструктуры будет способствовать стремлению людей подняться в небо, а не спуститься под землю, как предлагает тот же Илон Маск (Elon Musk). Строить туннели гораздо дороже, чем создавать летательные аппараты.
Предстоит решить кучу технических, психологических, экологических и юридических проблем, прежде чем пассажирские перевозки на беспилотных летательных аппаратах станут нормой. Безусловно, нужно уделять максимум внимания безопасности. Сейчас ежегодно в автомобильных катастрофах погибают десятки тысяч людей, но желающих перемещаться по дорогам от этого меньше не становится. Аналогично, в случае с «воздушными такси» желание быстро перемещаться в пространстве одержит верх над страхами и предрассудками.
Уже сейчас Intel экспериментирует в сфере управления крупными группами беспилотников, устраивая воздушные иллюминационные шоу. Это репетиция ситуации с наличием в небе большого количества летательных аппаратов, перевозящих людей. Нандури считает, что через пять лет начнётся коммерческая эксплуатация пассажирских электролётов, а через десять лет «воздушное такси» перестанет казаться экзотикой. Правда, необходимо что-то делать с ограничениями грузоподъёмности — сейчас условный «квадрокоптер» любого размера и массы не может продержаться в воздухе без подзарядки более 30–45 минут, а это накладывает рамки на дальность полёта и его продолжительность. Частичным решением проблемы может стать применение гибридных летательных аппаратов — вертикально они будут только взлетать и садиться, а на основной траектории будут преимущественно направлять поток воздуха от тяговых пропеллеров параллельно земной поверхности.