Intel признаёт, что универсального техпроцесса быть не может

На мероприятии Intel Architecture Day представители корпорации Intel, которые в её руководстве оказались не так давно, в один голос твердили о необходимости использовать многокристальные компоновки и сочетать на одной подложке разнородные кристаллы. В будущем Intel очень не хотела бы привязывать какие-либо архитектуры к конкретному литографическому процессу, и призналась, что подобной свободы ей очень не хватает на этапе перехода от 14 нм к 10 нм.

3d_package.png
Источник изображения: Intel

Одна из иллюстраций к докладу Раджи Кодури (Raja Koduri) наглядно демонстрирует ограниченность «монолитного и унитарного» подхода к проектированию и производству центральных процессоров, наборов логики и прочих изделий, которые разрабатывает Intel.

optimal_node.png
Источник изображения: Intel

Обратите внимание, что центральные процессоры настольного класса находятся в не самом завидном положении: они и дороги в производстве, и потребляют много электроэнергии, разве что уровень их быстродействия позволяет закрыть глаза на подобные недостатки. Кстати, дискретные графические процессоры находятся где-то в районе «золотой середины», немного выбиваясь с идеальной позиции разве что по критерию энергопотребления.

Intel приходит к выводу, что один и тот же техпроцесс для производства всей номенклатуры продукции не подходит. Напомним, что Венката Рендучинтала (Venkata Renduchintala) в комментариях сайту AnandTech вчера пояснил, что уже в рамках соседства 10-нм и 7-нм техпроцессов компания будет допускать больше их «взаимного перекрытия», чем наблюдалось до сих пор с техпроцессами прежних поколений.

©  overclockers.ru