Компания Intel реализовала поддержку OpenGL ES 3.0 для Linux раньше, чем для Windows

Организацией Khronos опубликовала список первых продуктов, полностью совместимых с OpenGL ES 3.0. Примечательно, что из 4 проверенных реализаций все базируются на Linux: две подготовлены для Android-драйверов компании QUALCOMM, одна для проприетарных драйверов PowerVR и одна для свободного OpenGL стека MESA в сочетании с DRM-модулем ядра Linux 3.6. Поддержка OpenGL ES 3.0 в MESA сертифицирована для GPU Intel HD Graphics 2500/4000, интегрированных в процессоры Ivy Bridge.

Поддержка OpenGL ES 3.0 для GPU Ivy Bridge будет включена в релиз Mesa 9.1, который станет первым официально совместимым с OpenGL ES 3.0 продуктом. В ближайшее время планируется представить для одобрения в Khronos реализацию OpenGL ES 3.0 для GPU Sandy Bridge, которая также войдёт в состав Mesa 9.1.

Спецификация OpenGL ES 3.0 была выпущена в августе 2012 года и отличается такими особенностями, как поддержкой алгоритмов сжатия текстур ETC2 и EAC, улучшения в конвейере рендеринга, обновление языка шейдеров, расширенный набор обязательных текстур и полная поддержка текстур с плавающей запятой, 3D текстур, текстур глубины, текстур вершин, NPOT текстур, R/RG текстур, неизменных текстур, текстур 2D массивов и т.д.

©  OpenNet