Intel и Nvidia подпишут соглашение о кросс-лицензировании

Intel сегодня приходится нелегко: компания сражается на всех фронтах. В сфере графических ядер Intel (пока что) обладает самой высокой рыночной долей, но попытка Larrabee GPGPU оказалась не такой удачной, да и на рынке процессоров, пусть даже у компании солидный ассортимент, Федеральная торговая комиссия США присматривается к деятельности Intel, что весьма нервирует чипового гиганта. Да и в Европе Intel имеет известные всем юридические проблемы. Чтобы Intel не получила иск о незаконном использовании своего монопольного положения, Федеральная торговая комиссия США обнародовала в декабре 2009 список ожидаемых действий со стороны гиганта. И одно из таких действий - Intel должна подписать соглашения о лицензировании x86 с другими компаниями.

Intel nVidia

Конечно, для Intel лучше урегулировать все проблемы до подачи иска. И сегодня мы получили инсайдерскую информацию о так называемом соглашении о кросс-лицензировании между Intel и Nvidia. Две этих компании раньше не слишком дружили, часто даже мелко пакостили друг другу (то Nvidia не поддержит SLI на чипсетах Intel, то Intel изменит спецификации новых CPU, чтобы они не работали на чипсетах Nvidia). Данную утечку информации можно смело назвать сенсацией, поскольку Intel не только планирует предоставить Nvidia все лицензии для производства чипсетов под свои процессоры, но также и возможность разрабатывать и производить x86-совместимые процессоры! В свою очередь, Intel получает лицензии на лучшие вычисления GPGPU на рынке - конечно, мы подразумеваем технологию CUDA.

Gulftown

От нового соглашения выиграют обе компании: Nvidia теперь может официально выйти на рынок с процессором x86, слухи о котором ходили давно, а Intel, наконец, сможет встраивать приличные графические технологии в свои чипсеты и CPU. Но хитрость заключается ещё и в том, что обе компании смогут напрямую конкурировать с подходом AMD "Fusion", который объединяет CPU и (мощное) графическое ядро с поддержкой функций GPGPU. В конце концов, даже "младший" графический процессор в таком виде в некоторых задачах может сравниться со скоростным четырёхъядерным CPU: подумайте о перекодировании видео. Именно такими может стать будущее всех процессоров на рынке.

GF100

Также весьма интересной будет и расстановка сил на рынке GPGPU. В конце концов, в ближайшем будущем мы получим две компании, которые в полной мере будут поддерживать CUDA. Обе компании известны большим количеством собственных разработчиков, а также своими ресурсами: это как и солидные финансы, так и различные ноу-хау. Не будем забывать, что Intel создаёт собственные компиляторы, а у Nvidia самые лучшие плагины для CUDA. И подобный уровень обмена технологиями может очень скоро начать приносить свои плоды. Что касается AMD, то позиции Stream явно будут ослабевать. Насколько сильно OpenCL будет продвигаться как открытый стандарт - пока сказать сложно. Конечно, технология CUDA многое может сделать в опытных руках, но это закрытый стандарт, который многим кажется не самым оптимальным. Наконец, ещё не понятно, как Nvidia и Intel будут использовать свой солидный вес в области GPGPU: ставка Microsoft сегодня сделана на Direct Compute, части DirectX 11, то есть этот гигант софт-индустрии имеет собственные амбиции, которые он, вне сомнения, планирует продвигать.

Конечно, вряд ли Федеральная торговая комиссия США будет препятствовать подобному соглашению, поскольку сама выразила желание увидеть подобные действия со стороны Intel. Исторически подобные соглашения о кросс-лицензировании подписывались между компаниями неоднократно: AMD и Intel делали это регулярно. Например, дополнительные расширения AMD x64 к набору инструкций x86 может использовать Intel, а AMD, в свою очередь, например, может поддерживать в своих процессорах инструкции SSE3. Недавно компания AMD несколько осложнила отношения с Intel, переведя производство на аутсорсинг Global Foundries, и Intel даже пригрозила отзывом лицензионного соглашения. И в этом отношении позиции Intel могут только усилиться от сотрудничества со своим вечным ("младшим") врагом.

©  Tom's Hardware