Intel GMA X3000 будет поддерживать DirectX 10
В конце прошлой недели стали известны финальные спецификации нового интегрированного графического ядра от корпорации Intel. В июле мы достаточно подробно писали о новом GMA X3000, сейчас мы дополним имеющуюся информацию.
Вопреки ранней спецификации, остававшейся неизменной еще со времен Computex, графическое ядро Graphics Media Accelerator X3000 (GMA X3000) помимо Direct X 9.0с и OpenGL 1.5 будет поддерживать еще и DirectX 10. Уточним, что аппаратная поддержка этих API будет только у набора системной логики G965. Чипсетам Q96x и 946GZ определено быть только с поддержкой DirectX 9.0c и интерфейса OpenGL версии 1.4. Более того, Shader Model 3.0 и Vertex Shader 3.0 будут аппаратно поддерживаться исключительно G965.
Новый графический чип будет использовать программируемый конвейер и работать на частоте 667 МГц. Благодаря унифицированной шейдерной архитектуре пиксель или вершина будут обрабатываться одним блоком. Это позволяет не только ускорить выполнение операций, но и упростить жизнь разработчикам игр, которым ввиду повсеместной распространенности графики Intel приходилось специально вводить поддержку предыдущих GMA.
Отметим, что новые графические ядра поддерживают технологию выделения оперативной памяти Dynamic Video Memory Advantage 4.0. Данная технология позволяет задействовать на нужды видеоподсистемы до 256 Мб ОЗУ. Из прочих изменений в структуре графического чипа можно назвать аппаратную работу блока T&L и клиппинг; улучшение работы технологии Early Z, с поддержкой Occlusion Query; улучшена работа анизотропной фильтрации и добавлена поддержка 32 бит операций с плавающей запятой и 16 бит с фиксированной. В заключение отметим, что технология Clear Video Technology позволяет аппаратно обрабатывать VC-1(WMV9) и AVC(H.264).