Исследования Intel: 72% российских пользователей ноутбуков считают себя продвинутыми
Мобильные ПК пользуются невероятной популярностью - как считает компания IDC, к 2009 г. более половины от объема продаж ПК во всем мире придется на мобильные системы. В авангарде этого процесса идет регион EMEA, объединяющий страны Европы, Ближнего Востока и Африки и традиционно являющийся активным "покупателем" ноутбуков. Так, в третьем квартале 2007 г. объем продаж ноутбуков в этом регионе впервые превзошел объем продаж настольных ПК.
В декабре 2007 г. корпорация Intel провела в Европе исследование потребительских предпочтений пользователей ноутбуков. Результаты исследования показали, что покупатели уверены в своих навыках работы с компьютером, высоко ценят их и используют ноутбуки для выполнения каждодневных задач. Для многих европейцев портативные ПК являются частью жизни, отражают стиль владельца и поддерживают его имидж.
Во всех странах, где проводилось данное исследование, потребители с уверенностью используют свои ноутбуки, и Россия в данном случае не является исключением. Всего лишь 3% опрошенных в России причисляют себя к новичкам, в то время как 72% считают себя опытными или квалифицированными пользователями.
Так же, как и в Европе, мужчины в России чувствуют себя более уверенными в обращении с компьютером, чем женщины: семь из каждых десяти мужчин назвали себя опытными или квалифицированными пользователями, но только пять из десяти женщин поставили себе столь же высокую оценку. Пользователи среднего возраста в России также весьма уверенно обращаются с ноутбуками. Несмотря на то, что люди в возрасте от 34 до 55 лет не могли пользоваться компьютером в детстве, никто из них не считает себя новичком.

Европейские потребители используют свои ноутбуки для выполнения целого ряда каждодневных задач: от работы и электронной переписки до игр, загрузки музыки и приобретения товаров через Интернет. В действительности пользователи мобильных ПК часто выполняют несколько задач одновременно. Российские пользователи утверждают, что, в среднем, одновременно у них бывает загружено примерно 6 приложений. К наиболее популярным сферам использования ноутбуков относятся развлечения, работа и общение. Российские респонденты отдают пальму первенства работе, но по частоте использования Интернета на первом месте стоит общение. Около 89% владельцев мобильных ПК хотя бы раз в день заглядывают в электронную почту или различные блоги.
В исследовании рассматривались наиболее важные для пользователей функции ноутбуков. При выборе мобильного ПК российские потребители уделяют основное внимание времени автономной работы, энергосбережению и мультимедийным возможностям.
- Время автономной работы - при выборе ноутбука российские пользователи, в первую очередь, руководствуются именно этой характеристикой. Двое из каждых пяти ответивших хотели бы увеличить время автономной работы использующихся ими мобильных ПК.
- Энергосбережение - хотя все европейские респонденты уделяют большое внимание энергосберегающим функциям ноутбуков (85%), первыми в этом списке идут Россия и Италия. В обеих странах 91% ответивших отметили энергосбережение как важную функцию.
- Улучшенные мультимедийные функции - пользователи всех участвовавших в опросе стран высказали заинтересованность в функциях HD-DVD и Blu-Ray, но наибольший интерес к ним проявила именно Россия. Около 86% опрошенных хотели бы смотреть высококачественные фильмы на своих ноутбуках.
Около 86% российских респондентов заявили, что могут пожертвовать чем-то, например, просмотром любимой телевизионной программы или использованием посудомоечной машины в течение целого года, лишь бы иметь возможность пользоваться ноутбуком.
Для выяснения предпочтений пользователей мобильных ПК в девяти европейских странах (Великобритании, Германии, Испании, Италии, Польше, России, Франции, Чешской Республике и Швеции) корпорация Intel воспользовалась услугами исследовательской компании Loudhouse, которая осуществила интернет-опрос 2700 пользователей ноутбуков -- около 300 опросов в каждой стране. Было опрошено примерно одинаковое количество мужчин и женщин в следующих возрастных группах:
18 - 24 года: 38 процентов; 25 - 34 года: 40 процентов; 35 - 44 года: 14 процентов; 45 - 54 года: 5 процентов; 55 и больше: 3 процента.