Инновационный натрий-ионный аккумулятор прошел испытания: что известно

Китайский производитель аккумуляторов CATL представил первые в мире сертифицированные натрий-ионные батареи для электромобилей. Инновационные элементы питания под брендом Naxtra уже прошли все испытания по новому национальному стандарту и готовятся к серийному производству.
Что это значит для простого пользователя? Во-первых, невероятная морозостойкость — батарея сохраняет 90% емкости даже при лютых -40°C. Представьте: электромобиль будет уверенно заводиться и ехать в сибирскую стужу, когда обычные литиевые аккумуляторы уже давно отказали бы. Во-вторых, рекордная долговечность — свыше 10 тысяч циклов зарядки. Это почти вдвое больше, чем у большинства современных аналогов.
Но самое интересное — стратегия внедрения. CATL делает ставку на сеть станций быстрой замены Chocolate-swap. Только за август компания запустила 105 новых пунктов — абсолютный рекорд за все время существования проекта. Уже сейчас в 34 городах Китая работают 512 таких станций.
Наша цель — тысяча станций к концу 2025 года, — заявляют в компании.

При этом батареи Naxtra по энергоемкости (175 Вт·ч/кг) не уступают популярным литий-железо-фосфатным, но заряжаются в разы быстрее благодаря поддержке тока 5C. Запас хода в 500 километров и возможность мгновенной замены на специализированной станции делают электромобили с такими аккумуляторами невероятно практичными.
Аналитики рынка называют это технологией будущего, которая может перевернуть всю индустрию электромобилей. Натрий — один из самых распространенных элементов на Земле, а значит, такие аккумуляторы будут значительно дешевле литиевых. К тому же они намного безопаснее и экологичнее.
Разработики обещают, что через год-два мы увидим на дорогах первые серийные электрокары с батареями нового поколения — более доступные, безопасные и не боящиеся морозов.
Читайте также нашу статью о том, как в Великобритании представили самую мощную в мире батарею для военной техники.
