«Инлайн Груп» модернизировала в ТМК систему управления ИТ-инфраструктурой

Компания «Инлайн Груп» реализовала проект по модернизации системы управления ИТ-инфраструктурой для московского офиса «Трубной Металлургической Компании» (ТМК), мирового производителя трубной продукции для нефтегазового комплекса.

ИТ-дирекцией ТМК, в рамках реализации стратегии развития систем управления ИТ-инфраструктурой и повышения эффективности работы ИТ-служб, было принято решение о развитии системы управления ИТ-инфраструктурой, включающей в контур управления, помимо автоматизированных рабочих мест, также серверы и мобильные устройства. Для решения поставленной задачи и обеспечения интеграции с действующей системой автоматизации службы поддержки пользователей на базе ПО Symantec ServiceDesk были выбраны решения Symantec Client Management Suite, Server Management Suite и Symantec Mobile Solution, рассказали CNews в «Инлайн Груп».

В ходе проекта необходимо было решить следующие задачи: автоматизировать процедуру учета программного и аппаратного обеспечения, реализовать централизованное отслеживание соответствия конфигураций и контроль над версиями ПО, обеспечить удаленное управление и централизованное администрирование, реализовать распространение ПО и обновлений с учетом действующей модели безопасности предприятия, а также обеспечить наполнение и актуализацию CMDB. Особое внимание обращалось задаче управления планшетами и смартфонами.

Для выполнения всего комплекса работ была привлечена компания «Инлайн Груп». В рамках проекта специалисты компании выполнили работы по проектированию комплексной системы управления, в ходе которых были решены задачи управления гетерогенной инфраструктурой предприятия, учтены требования в части управления мобильными устройствами, а также требования безопасности компании. В результате выполнения проекта развернутая система управления ИТ-инфраструктурой обеспечила возможность предоставления аналитической информации и достоверных данных инвентаризации по ИТ-ресурсам. Также был обеспечен переход ТМК к проактивному управлению ИТ-инфраструктурой. Информация о статистике использования приложений позволяет заказчику отслеживать эффективность использования лицензий ПО и соблюдать лицензионную чистоту.

В свою очередь, централизованное управление мобильными устройствами позволяет ТМК гарантировать требуемый уровень безопасности их использования, определяемый корпоративными политиками, а также автоматизировать типовые задачи по управлению мобильными устройствами — начальное развертывание, централизованное распространение и обновление ПО, управление конфигурациями, в том числе: управление доступом к сети Wi-Fi, к информационным ресурсам и ИТ-сервисам внутренней сети компании через VPN-соединение, доступом к корпоративному почтовому ящику. В случае утери или кражи мобильного устройства имеется возможность определить его месторасположение и предотвратить несанкционированный доступ к хранимой на мобильном устройстве информации.

«ТМК, следуя мировым тенденциям, использует в своей практике BYOD-подход. Как результат, ИT-служба столкнулась со скачкообразным ростом количества мобильных устройств в компании, что повлекло увеличение мобильных данных, затрат на приложения, проблем, связанных с управляемостью устройств, конфиденциальностью хранящихся на них данных и их защитой. Современные технологии требуют соответствующих процедур активации, защиты и управления для повышения гибкости бизнеса и эффективности работы, — рассказал Сергей Кораблев, директор дирекции ИТ ТМК. — Решения Symantec позволяют нам с уверенностью применять мобильные устройства, обеспечивая масштабируемое, безопасное и комплексное развертывание инфраструктуры АРМ, смартфонов и планшетных компьютеров».

©  CNews