Информагентство «Спутник» выкупило свой домен у украинца за 100 долларов
Фото РИА Новости
Домен sputniknews.com, на котором запустился проект МИА «Россия сегодня» под названием «Спутник», ранее принадлежал жителю Луганска и гражданину Украины Роману Корнееву. Агентство выкупило домен за 5 тысяч рублей (около 100 долларов по текущему курсу).
Сам Корнеев не знал, кому он продаёт домен: «Знал бы, продал бы дороже», — вздыхает бывший владелец домена. Информацию о сумме сделки он не подтвердил. По его словам, покупатели связались с ним в сентябре и предложили «не очень большие деньги».
Им просто, видимо, понравился сайт — тут и «спутник», и «ньюс» в одном имени, вот они и обратились ко мне. Случайно всё совпало, и то, что этот домен у меня оказался.Роман Корнеев
Корнеев рассказал агентству, что до этого не занимался продажей доменов, а адреса покупал для того, чтобы создавать контентные сайты и зарабатывать на контекстной рекламе от «Яндекса» и Google. Однако впоследствии поисковики стали понижать ранжирование сайтов с малополезным контентом и рекламой.
Сайт, который ранее находился на sputniknews.com, был создан украинцем два-три года назад: «Простой блог, не очень интересный, размещал там рекламу», — рассказывает Корнеев. Хотя в Луганске и неспокойно, украинец не собирается переезжать в другой город и сворачивать свой бизнес.
10 ноября МИА «Россия сегодня» запустило международный проект Sputnik — сеть информационных агентств и радиостанций, работающих в нескольких десятках стран мира на множестве языков. Слоган «Спутника» — «стандарт превосходства», а причина его появления по мнению Киселёва кроется в засилье пропаганды однополярного мира со стороны США.
Обычно домены в зоне .com стоят около 600 рублей в год, но те, что с востребованными именами, продаются намного дороже, чем за 100 долларов. Например, sex.com последний раз был продан в 2013 году за 13 миллионов долларов, privatejet.com — в 2012-м за 30,18 миллиона долларов. Самым дорогим доменом в истории оказался vacationrentals.com — он был продан в 2007 году за 35 миллионов долларов на волне конкуренции двух туристических порталов, HomeAway и Expedia.
© TJournal