Infor EAM помогает CERN в поисках бозона Хиггса
Компания Infor, поставщик программных приложений для бизнеса, сообщила о том, что Европейская организация по ядерным исследованиям CERN использует приложение Infor EAM для управления более чем миллионом элементов своей инфраструктуры. Сюда входят более 500 тыс. компонентов большого адронного коллайдера (БАК), использованного для недавнего открытия бозона Хиггса. Приложение Infor отслеживает важные параметры и управляет профилактическим обслуживанием материальной части исследовательского центра. Имея в управлении более одного миллиона единиц оборудования, не считая внутреннего персонала, CERN пользуется услугами более чем 50 внешних поставщиков услуг. Сервисные соглашения включают как абонентское обслуживание по фиксированной цене, так и оплату за фактически затраченное время. Это разнообразие контрактов и уровней поддержки означает, что обслуживание каждой единицы оборудования и выполнение каждой сервисной задачи требуют полного отслеживания, от размещения заявки до отчета о выполнении, пояснили CNews в Infor. Как рассказали в компании, цель состоит не только в предупреждении проблем и сбоев, но также и в выполнении обязательств перед обслуживающими партнерами и оптимизации затрат. Большая часть технического обслуживания инфраструктуры CERN, включая ремонт имущества, дорог, обогрев и охлаждение помещений, содержание открытых территорий, обеспечение безопасности, а также часть технического обеспечения научной деятельности, куда входит обслуживание ускорителей, производится и контролируется с помощью Infor EAM. Infor EAM ежедневно генерирует более 180 тыс. заявок, планируя профилактические работы по техническому обслуживанию, выполняя функции управления запасами и составляя расписание контролирующих и поддерживающих мероприятий. Приложение Infor EAM стало сердцем системы управления научным инструментарием CERN, которое позволяет персоналу видеть полную картину распада каждой частицы, отметили в Infor. Недавно Infor EAM была связана с информационной библиотекой технологической инфраструктуры (Information Technology Infrastructure Library, ITIL) — сервисным инструментом, обеспечивающим всех пользователей единой точкой обращения, независимо от типа проблемы, с которой они столкнулись. По данным компании, это позволило обработать в Infor EAM более 10 тыс. входящих заявок за первые 6 месяцев 2012 г. В дополнение, в начале 2012 г. была запущена платформа управления заявками на обслуживание для мобильного персонала, а приложение для безопасного доступа к данным через веб, EAM Light, находится в финальной стадии разработки. В настоящее время также разрабатывается приложение для отслеживания радиоактивных материалов, так как оборудование, использованное на ускорителе частиц, после вывода из эксплуатации нуждается в тщательном исследовании и утилизации в соответствии со степенью опасности, пояснили в Infor. Одна из важнейших задач по предсказанию и предотвращению сбоев в CERN связана с ускорителями частиц. «Этот проект по мониторингу радиоактивности оборудования очень важен для CERN, так как мы должны соблюдать правила радиационной защиты, обязывающие нас иметь полную актуальную базу данных по имеющимся радиоактивным материалам, — подчеркнул Педро Мартель (Pedro Martel), системный инженер CERN. — Эта информация регулярно предоставляется в контролирующие органы Швейцарии и Франции». Мартель также объяснил необходимость использования системы Infor в настоящем и будущем: «В CERN техническое обслуживание начинается в момент генерации заявки в Infor EAM. Если решение проблемы не доступно, обслуживание не может быть проведено. Только внесенные в систему данные считаются действительными и только принятые системой данные могут использоваться для оплаты. Мы будем продолжать работу в тесном сотрудничестве с Infor, чтобы использовать их обширный опыт в функциональном консалтинге и обучении».© CNews