Индия готова приютить жертв торговой войны США и Китая

Спорное по своей этичности утверждение «кому война, а кому и мать родна» работает и в сфере глобальной экономики, поскольку от наличия проблем у Китая в противостоянии с США могут выиграть третьи страны. Вьетнам уже называют одним из главных бенефициаров происходящих в этом году политических процессов, поскольку низкие административные барьеры, умеренная стоимость рабочей силы и относительная политическая стабильность привлекают всё большее количество зарубежных производителей, которые в Китае уже чувствуют себя не очень уютно.



Как сообщает CNBC, агентству Reuters удалось изучить некоторые документы, которые свидетельствуют о проведении в Индии правительственных совещаний, нацеленных на выработку программы по привлечению в страну компаний, пострадавших в «торговой войне» США и Китая. Уже сформирован список зарубежных компаний, переговоры с которыми будут проведены до середины сентября.

india_01.jpg



Источник изображения: Twitter, Raja Koduri

Сторонние эксперты отмечают, что заманить зарубежных производителей в Индию местным властям будет не так просто. Одних только экономических льгот может быть недостаточно, поскольку проблемой для организаторов производства сложных изделий в этой стране могут стать как административные барьеры, так и отсутствие достаточного количества квалифицированных рабочих, не говоря уже о менее развитой сети смежных производств по сравнению с Китаем. Тем не менее, многие крупные разработчики программного обеспечения давно содержат в Индии солидные штаты специалистов, и Intel не является исключением, не говоря уже об AMD. Подрядчики Apple относительно недавно начали собирать здесь смартфоны, пусть и не самых передовых моделей, хотя и в ограниченных количествах.



Индийские власти уже наметили предполагаемые регионы, в которые будут привлекаться зарубежные производители. Если говорить о сферах деятельности, то приоритетами выбраны производство электроники, автомобилей, а также фармацевтика и телекоммуникационная отрасль. Правда, тех же автопроизводителей переманить из Китая в Индию будет проблематично. Во-первых, они привыкли работать в окружении кластера поставщиков компонентов, и подобные решения о миграции должны приниматься совместно с большим количеством партнёров. Во-вторых, Индия хоть и является близким к Китаю по численности населения рынком, сопоставимой платёжеспособностью спроса похвастать не может, и развивать местное производство для нужд внутреннего рынка здесь готовы только автопроизводители, выступающие в определённых ценовых нишах.

©  overclockers.ru