Илон Маск показал тоннель для автомобилей Loop. Что с ним не так?

Основанная Илоном Маском The Boring Company этой ночью показала работу первого тестового тоннеля Loop (не путать с Hyperloop).

Задача тоннеля заключается в разгрузке мегаполисов от пробок. По задумке, Loop могут пользоваться как пешеходы и велосипедисты, так и водители электрокаров. Причем последним не нужно покидать салон авто.


Tesla Model X внутри тестового тоннеля.

Помимо автомобилей Tesla, к Loop допускаются и другие электромобили с системой автопилота.


Посадочная база. На такую площадку заезжает автомобиль, после чего лифт опускает его в тоннель Loop.

А еще Илон Маск пообещал реализовать возможность перевозки велосипедистов и пешеходов. Автобус Loop (его The Boring Company планирует представить позже) на специально оборудованных наземных остановках будет забирать пассажиров и доставлять в конечную точку, минуя пробки.


Концепт «автобуса» для пассажиров. Внутри виден человек с велосипедом.

Так выглядел концепт тоннелей Loop.

На строительство тоннеля под Хоторном (Калифорния) протяженностью 1.8 км у компании ушло два года и $10 млн. Его диаметр почти в два раза меньше, чем у шахты метро.


Когда загорается зеленая подсветка, автомобиль трогается с места.

Несмотря на амбициозные планы Илона Маска, Loop претерпел немало не самых приятных изменений. Если судить не только по концепту, но и по завершенному в будущем проекту, у детища The Boring Company немало проблем:

  • Вместо обещанных 240 км/ч скорость курсирования электромобилей составляет всего 60 км/ч. Не факт, что ее удастся достигнуть.
  • Компания отказалась от капсул.
  • Во время поездки пассажиры жалуются на сильную тряску.
  • На сегодняшний день не завершена ни одна из сделок по строительству тоннелей Loop на территории США. Все усложняется тем, что недра крупных городов сейчас слишком изрыты другими тоннелями.
  • Маск не предложил какой-либо революционной технологии для ускорения строительства тоннелей. Предел мечтаний при сегодняшнем уровне развития технологий — не более 1,5 километров в месяц.
  • Вопрос пропускной способности тоннелей остается открытым. Уже сейчас понятно, что она будет ниже обычных дорог или метро, а вот себестоимость проекта в десятки раз выше.

Более того, любителям личного транспорта придется дорабатывать колесную базу своего автомобиля. Каждый автомобиль придется оборудовать специальными роликами. Они будут скрываться во время обычных поездок и выдвигаться при погружении в Loop.


Вот такие ролики нужны будут каждому автомобилю, водитель которого захочет воспользоваться тоннелем Loop.

Цена такого апгрейда составляет около $200 — $300. Увы, подойдут не все автомобили.

Те самые дополнительные выдвижные колеса будут использоваться для упора автомобиля о вертикальные рельсы.

Вот отзыв журналиста Мэтта МакФарленда (CNN). Ему удалось одному из первых прокатиться по тестовому тоннелю:

Красный свет над нами переключился на зеленый. Tesla Model X дернулась вперед и мы тронулись. Во время поездки нас трясло. За счет узкого тоннеля скорость в 50–55 км/ч казалась очень быстрой.

Ощущение, что находишься на американских горках. Примерно через две минуты мы выехали на парковку Space X.


Тесным тоннель Loop не назовешь.

Как видим, вопрос комфорта пока под большим вопросом.

Сейчас The Boring Company планирует построить еще несколько тоннелей между Вашингтоном и Балтимором (протяженность 16.5 км) и между аэропортом О«Хара и центром Чикаго.


С помощью таких вот буровых установок (щитов) прокладывали тоннель Loop.

Но компания так и не достигла соглашений с правительством, поэтому строительство этих двух направлений под вопросом.

Собственно, так выглядел тестовый заезд в тоннеле Loop:

Предложенный Маском вариант пассажиро- и автомобилеперевозок действительно интересен. Но назвать его рациональным и перспективным пока очень сложно.

©  iphones.ru