Ikarus 526: «Икарус», который не автобус
Почему-то нам кажется, что вы никогда не сталкивались с пожарным автомобилем Ikarus 526, выпущенным в 1964−65 годах в количестве примерно 125 экземпляров — сегодня это довольно редкая машина. Есть легенда о том, что их было сделано чуть ли не миллион —, но это заблуждение. Дело в том, что 256-й строился «Икарусом» на чужом шасси — грузовом Csepel D-346, а вот его-то действительно наклепали порядком.
Происхождение автомобиля объяснялось просто — Будапешту требовался лёгкий пожарный автомобиль для доставки личного состава. Группа конструкторов под руководством дизайнера Ласло Финта в сжатые сроки разработала практичный пластиковый (!) кузов, подходящий для установки на широко распространённое грузовое шасси, а завод Ikarus взялся за его производство. А Ласло Финта, кстати, впоследствии разработал дизайн легендарных автобусов 200-й серии.
Ikarus 526 мог везти 10 пожарных, считая водителя, а также 2000 литров воды или другой жидкости для пожаротушения. Интересно решены двери — в Ikarus использовали готовое решение из складывающихся автобусных дверей, нехарактерных для пожарного автомобиля, но, в принципе, на удивление удобных благодаря компактному форм-фактору. Благодаря этой схеме все 10 пожарных могли покинуть автомобиль за считанные секунды, почти одновременно.
526-е служили как в Будапеште, так и в других венгерских городах. Со временем старое шасси стало окончательно непригодным, и машины списали. На сегодняшний день в Венгрии сохранилось около десяти таких машин, в том числе в прекрасном музейном состоянии.