Яндекс объявляет финансовые результаты за III квартал 2011 года
Москва — Гаага, 27 октября 2011 года. Яндекс (NASDAQ: YNDX), крупнейшая российская поисковая система и интернет-портал, объявляет неаудированные финансовые результаты за третий квартал 2011 года.
Ключевые финансовые показатели за III квартал 2011 года
• Консолидированная выручка выросла по сравнению с аналогичным показателем того же периода прошлого года на 65% — до 5,2 млрд рублей (161,9 млн долларов США1).
Выручка за вычетом вознаграждения партнерам (Ex-TAC revenues2) выросла на 59% по сравнению с аналогичным показателем за третий квартал прошлого года.
• Операционная прибыль составила 1,8 млрд рублей (55,9 млн долларов США), увеличившись на 52% по сравнению с аналогичным показателем за третий квартал прошлого года.
• Скорректированный показатель EBITDA (Adjusted EBITDA2) составил 2,3 млрд рублей (73,3 млн долларов США) и увеличился на 54% по сравнению с аналогичным показателем за третий квартал прошлого года.
• Рентабельность по операционной прибыли составила 34,5%.
Отношение (рентабельность) скорректированного показателя EBITDA к выручке — 45,3%.
Отношение (рентабельность) скорректированного показателя EBITDA к выручке за вычетом вознаграждения партнерам — 53,8%.
• Чистая прибыль составила 1,7 млрд рублей (53,5 млн долларов США) и увеличилась на 93% по сравнению с аналогичным показателем за третий квартал 2010 года.
Скорректированная чистая прибыль (Adjusted net income2) составила 1,5 млрд рублей (45,8 млн долларов США), увеличившись на 49% по сравнению с аналогичным показателем за третий квартал прошлого года. Рост этого показателя меньше роста чистой прибыли в связи с корректировкой на курсовую прибыль в 383 млн рублей.
• Рентабельность по чистой прибыли составила 33,0%.
Отношение (рентабельность) скорректированной чистой прибыли к выручке составило 28,3%.
Отношение (рентабельность) скорректированной чистой прибыли к выручке за вычетом вознаграждения партнерам составило 33,6%.
«Яндекс завершил третий квартал с хорошими финансовыми результатами. Компания добилась значительных успехов практически на всех направлениях своей деятельности. По сравнению с предыдущими периодами мы запустили гораздо больше новых сервисов – и для пользователей интернета, и для рекламодателей. Мы открыли портал в Турции. Это очень важный этап развития, теперь мы стали по-настоящему международной компанией, — говорит Аркадий Волож, генеральный директор Яндекса. — Наш сегмент рынка по-прежнему показывает стабильный рост. И мы уверены, что наши достижения в этом квартале определят дальнейшее увеличение прибыльности и устойчивое развитие компании».
Обзор ключевых финансовых показателей за третий квартал 2010 и 2011 года и девять месяцев 2010 и 2011 года:
Ключевые операционные показатели и достижения за III квартал 2011 года
• Доля компании на российском поисковом рынке в третьем квартале 2011 года составила в среднем 62,7% (по данным LiveInternet).
• Количество хитов на поиске (SERPs) увеличилось по сравнению с аналогичным показателем за третий квартал 2010 года на 42%.
• Количество рекламодателей превысило 158 тысяч, что на 48% больше, чем в третьем квартале прошлого года, и на 10% больше, чем во втором квартале 2011 года.
• Существенно улучшились показатели монетизации за счет более доступной контекстной рекламы.
• Появились новые экспериментальные форматы медийной рекламы:
-
рекламные объявления, таргетированные по социально-демографическим признакам (технология Crypta);
-
мультимедийный баннер на Яндекс.Музыке.
• Состоялся запуск поисковой системы и ряда других сервисов в Турции – впервые за пределами СНГ.
• 15 млн долларов инвестировано в американскую поисковую систему blekko.
1Согласно правилам Комиссии по ценным бумагам и фондовым биржам о переводе единиц иностранной валюты, суммы в российских рублях были переведены в суммы в долларах США по курсу 31,8751 рублей за 1 доллар США – официальный курс обмена Центрального Банка Российской Федерации на 30 сентября 2011 года.
2Этот показатель не является общепринятым показателем GAAP. Детальное описание таких показателей приводится в разделе “Use of Non-GAAP Financial Measures” полной версии релиза.
Полная версия пресс-релиза (на английском языке).
© Яндекс