ИИ-помощник ChatGPT появится в наушниках от разных брендов

Приложение ChatAI
Приложение ChatAIИсточник: Bragi

Немецкая технологическая компания Bragi совместно с OpenAI анонсировала приложение ChatAI, которое позволит различным производителям наушников интегрировать в свои продукты умного генеративного ассистента на базе GPT-4.1. Благодаря этому пользователи смогут на ходу писать заметки, получать ответы на любые вопросы, переводить речь и многое другое.

На самом деле, система ChatAI устроена проще простого. Как только пользователь активирует ИИ, мультимодальная локальная модель в приложении обрабатывает запрос и отправляет его OpenAI. Следом в дело вступает модель GPT-4.1, которая генерирует нужную информацию и передает ее обратно ассистенту, чтобы тот озвучил ответ прямо в наушники пользователя.

На данный момент специалисты Bragi активно работают над конфиденциальностью приложения. Так, ChatAI никогда не распространяет пользовательские данные — и даже локальные файлы не сохраняются после отправки запроса в OpenAI. Кроме того, приложение обучается распознавать собеседника по голосу, чтобы свести к минимуму риск случайного прослушивания.

На начальном этапе ChatAI будет поддерживать только основные языки: английский, французский, китайский, испанский и немецкий, но в будущем планируется расширить список. Самое интересное, что набор ИИ-функций будет доступен по-разному в зависимости от региона. Например, в Китае чаще используют только умный переводчик, и то во время деловых встреч.

Будет ли приложение ChatAI актуальным

Компаниям Bragi и OpenAI есть что предложить производителям. Например, ChatAI может изучать привычки пользователей и позволяет активно настраивать параметры эквалайзера в зависимости от их предпочтений. Кроме того, большинство людей готово доплатить за «умные наушники» в среднем на 25 долларов (2000 рублей) больше, что повысит среднюю цену товаров.

Как уточнили в Bragi, приложение ChatAI будет доступно уже летом 2025 года. Но появление новых функций в наушниках зависит напрямую от производителей.

Тем временем аналитики из компании «М. Видео-Эльдорадо» заметили необычную тенденцию — россияне начали массово скупать умные телевизоры. Оказывается, теперь покупатели больше предпочитают широкие мультимедийные функции вместо классических моделей. А спрос на устройства со Smart TV составил больше 90% в первой половине 2025 года.

Поделиться

©  HI-TECH@Mail.Ru