ИИ обыграл людей в керлинг со счетом 3:1
По словам разработчиков, несмотря на широкое распространение в последнее время систем, использующих искусственный интеллект, по прежнему остается актуальной проблема их взаимодействия с реальным миром — в условиях, когда данных не хватает, неопределенность высока, и вокруг происходят постоянные изменения. Пытаясь решить данную проблему, ученые создали алгоритм, базирующийся одновременно на глубоком обучении, обучении с подкреплением и анализе временной информации.
Испытать созданный алгоритм они решили в игре в керлинг, для чего интегрировали его в специального робота по имени Curly. «Керлинг — отличная тестовая площадка для взаимодействия искусственного интеллекта с реальным миром», — объясняет такой выбор один из разработчиков, профессор Клаус-Роберт Мюллер. По словам ученого, эта олимпийская дисциплина является в высшей степени сложной игрой, в ходе которой обстоятельства постоянно изменяются, а каждый ход и бросок отражаются на конечном результате.
В ходе игры алгоритм должен был постоянно заново калибровать движения робота и симулировать траекторию камня, чтобы компенсировать факторы неопределенности, связанные с ледовой поверхностью, и в частности с силой трения. При этом в распоряжении ИИ был крайне скудный набор данных, но он, тем не менее, смог выиграть у команды людей три игры из четырех.
Разработчики крайне довольны результатом, и ожидают возможности протестировать данную систему или ее развитие в условиях других ситуаций реального мира с высоким уровнем неопределенности.