ИИ-консультант заработает на «Госуслугах» до конца года. Сначала — в бета-версии
Министр цифрового развития РФ Максут Шадаев заявил на пленарном заседании форума «Инфотех-2024», который проходит в Тюмени, что до конца текущего года Минцифры планирует запустить бета-версию ИИ-консультанта на портале «Госуслуги». Помощник будет работать на отечественной технологии искусственного интеллекта (ИИ), подчеркнул Шадаев.
По словам министра, российские нейросети для портала «Госуслуги» тестируются в закрытом режиме с начала этого года. Ведомство видит огромный потенциал использования ИИ в процессе предоставления госуслуг, прежде всего, это возможность дать быстрый и конкретный ответ на любой вопрос по услугам.
Шадаев рассказал, что во время тестирования искусственный интеллект показал способность быстро помочь пользователю, отвечая на его вопросы. Кроме того, сейчас внедряется технология ИИ для борьбы с мошенничеством: нейросеть выявляет аномальные паттерны поведения пользователей и помогает уменьшить количество нарушений.
О том, что на «Госуслугах» может появиться чат-бот с искусственным интеллектом стало известно ещё в феврале текущего года. Тогда Максут Шадаев заявил, что ChatGPT будет консультировать граждан и даже заполнять за них заявления. Правда, затем появилось уточнение, что речь идёт всё же об использовании российской генеративной нейросети.
© iXBT