ИИ будет создавать новые вкусы для алкогольных напитков — пока что в Японии
Японский производитель напитков Brewer Sapporo Holdings решил задействовать ИИ, чтобы создавать новые варианты продукции. Компания заключила партнерское соглашение с IBM Japan на создание системы искусственного интеллекта, которая сможет создать более 1 триллиона комбинаций для новых вкусов.
![ИИ будет создавать новые вкусы для алкогольных напитков — пока что в Японии](https://www.ixbt.com/img/x780/n1/news/2023/2/3/ixbtmedia_AI_Helps_Make_New_Flavors_of_alcohol_cocktail_a093eb06-b9aa-4dec-9abe-0a092930cbb6_large.png)
Как отмечается, ИИ вдвое сокращает затраты времени на разработку новых продуктов. Это позволяет компании удовлетворять быстрорастущий спрос на японские алкогольные напитки. Для создания нового вкуса сначала формулируется общая концепция, а затем к ней добавляются уточнения — можно указать, что вкус должен быть «кислым» или «острым». Помимо этого, ожно указать один из 170 прошлых продуктов Sapporo в качестве эталона.
В итоге ИИ сгенерирует 100 возможных рецептур продукта за секунды на основе 1200 предыдущих рецептов и 700 ингредиентов. Также приложение будет оценивать вкусы по 100-балльной шкале в зависимости от того, насколько они похожи на исходное описание.
Как отмечается, ранее процесс создания нового вкуса, который включал в себя много этапов: от анализа рынка до отзывов потребителей, обычно занимал от четырех до шести месяцев. Нововведение позволит ускорить процесс. Помимо этого, в Sapporo намерены использовать искусственный интеллект, чтобы создавать идеи напитков на основании отзывов клиентов и быстро выводить их на рынок.
Пока не сообщается, когда первые напитки, созданные с помощью ИИ, поступят на рынок.
© iXBT