Яндекс объявляет финансовые результаты за II квартал 2011 года

Москва — Гаага, 28 июля 2011 года. Яндекс (NASDAQ: YNDX) объявляет неаудированные финансовые результаты за второй квартал 2011 года.

Ключевые финансовые показатели за II квартал 2011 года

• Консолидированная выручка выросла по сравнению с аналогичным показателем того же периода прошлого года на 57% — до 4,5 млрд рублей (161,7 млн долларов США1).

Выручка за вычетом вознаграждения партнерам (Ex-TAC revenues2) выросла на 54% по сравнению с аналогичным показателем за второй квартал прошлого года.

• Операционная прибыль составила 1,4 млрд рублей (49,1 млн долларов США) и увеличилась на 20% — по сравнению с аналогичным показателем за второй квартал прошлого года.

Скорректированный показатель EBITDA (Adjusted EBITDA2) составил 1,9 млрд рублей (68,2 млн долларов США) и увеличился на 32% по сравнению с аналогичным показателем за второй квартал прошлого года.

• Рентабельность по операционной прибыли составила 30,3%.

Отношение (рентабельность) скорректированного показателя EBITDA к выручке — 42,1%.

Отношение (рентабельность) скорректированного показателя EBITDA к выручке за вычетом вознаграждения партнерам — 49,1%.

• Чистая прибыль составила 1,1 млрд рублей (40,1 млн долларов США) и увеличилась на 11% по сравнению с аналогичным показателем за второй квартал 2010 года.

Скорректированная чистая прибыль (Adjusted net income2) составила 1,3 млрд рублей (44,8 млн долларов США), увеличившись на 35% по сравнению с аналогичным показателем за второй квартал прошлого года.

• Рентабельность по чистой прибыли составила 24,8%.

Отношение (рентабельность) скорректированной чистой прибыли к выручке составило 27,7%.

Отношение (рентабельность) скорректированной чистой прибыли к выручке за вычетом вознаграждения партнерам составило 32,3%.

«Основным событием второго квартала для нас стало первичное размещение акций компании на американской бирже NASDAQ. Во втором квартале компания показала существенный рост по ключевым финансовым показателям и бизнес-метрикам. Мы продолжали инвестировать в команду, инфраструктуру и наши продукты, чтобы обеспечить рост компании на следующем этапе развития, – говорит Аркадий Волож, генеральный директор Яндекса. — Успешное развитие компании продолжалось на фоне устойчивого роста интернета в России. Сохранение лидерства на рынке позволяет нам ускорять темпы роста выручки и заключать важные партнерские соглашения с ключевыми игроками на поисковом рынке».

Обзор ключевых финансовых показателей за второй квартал 2010 и 2011 года и первое полугодие 2010 и 2011 года:

Ключевые операционные показатели и достижения за II квартал 2011 года

• Доля компании на российском поисковом рынке составила во втором квартале 2011 года 64,6% (данные LiveInternet).

• Количество хитов на поиске (SERPs) увеличилось по сравнению с аналогичным показателем за второй квартал 2010 года на 60%.

• Количество рекламодателей превысило 144 тысячи, что на 41% больше, чем во втором квартале прошлого года, и на 13% больше, чем в первом квартале 2011 года.

• Началось сотрудничество с Рамблером в области поиска и рекламы.

• Состоялся запуск Яндекс.Фабрики — инвестиционной программы по поддержке стартапов и независимых разработчиков.

• Появились новые мобильные продукты. В том числе — новый интерфейс мобильного поиска, приложение Яндекс.Почта для iPhone, панорамные снимки в приложении Яндекс.Карты для iOS и Android.

• Внедрена технология машинного обучения на сервисе Яндекс.Маркет. Это позволило улучшить классификацию товаров по категориям.

Полная версия пресс-релиза (на английском языке).

1Согласно правилам Комиссии по ценным бумагам и фондовым биржам о переводе единиц иностранной валюты, суммы в российских рублях были переведены в суммы в долларах США по курсу 28,0758 рублей за 1 доллар США – официальный курс обмена Центрального Банка Российской Федерации на 30 июня 2011 года.

2Этот показатель не является общепринятым показателем GAAP. Детальное описание таких показателей приводится в разделе “Use of Non-GAAP Financial Measures” полной версии релиза.

©  Яндекс