Игры на Android 12 можно будет запускать до конца их полного скачивания
Компания Google представила одну из уникальных особенностей новой мобильной операционной системы Android 12 — возможность запуска игр до их полного скачивания. Об этом было объявлено в рамках конференции для разработчиков мобильных игр Google for Games Summit.
Работает представленная «фича» следующим образом: программа скачивает только ту часть данных, которая нужна для запуска и прохождения первых уровней, остальное загружается в фоновом режиме. На самом деле, в рамках экосистемы мобильных приложений подобная функция существовала и ранее, только теперь она официально поддерживается на уровне операционной системы.
Зачем была реализована возможность досрочного запуска на Android — угадать легко. Здесь работает ровно то же правило, что и с какой-нибудь StarCraft II: игрок буквально через пару минут после постановки проекта на закачку уже может его запустить, снижая для себя время ожидания.
Одновременно с этим Google также представила панель Game Dashboard для Android 12, которая аккумулирует в себе несколько функций, полезных при взаимодействии с играми. На такой панели, расположенной в верхней части экрана, будут размещены кнопки для снятия скриншота, записи видео с экрана, активации режима «Не беспокоить», просмотра частоты кадров и других подобных вещей. Game Dashboard также позволяет оперативно организовать трансляцию геймплея прямиком в YouTube. Панель станет доступной на ряде устройств под управлением Android до конца текущего года.
Следующая функция, представленная в рамках конференции, называется Play Asset Delivery — она проанализирует наполнение игры теми самыми ассетами и предлагает быстрый метод их сжатия без потерь. Новая система PlayIntegrity предназначена для борьбы с читерами, а возможности нового API для Android позволяют адаптировать игру под настройки пользователя, включая режим потребления энергии.
Все описанные выше нововведения должны появиться в Android до конца года.