Игровые новости | Питер Молиньё осудил разработчиков бесплатных онлайн-игр
Многие разработчики MMOG уже давно рассматривают модель free-to-play как панацею. Игра не приносит прибыль? Просто отказываемся от подписки, открываем виртуальный магазин и привлекаем миллионы новых пользователей волшебным словом «бесплатно». По такому пути пошли создатели Age of Conan, Star Wars: The Old Republic и множества других проектов. При этом в большинстве случаев переход на free-to-play себя оправдывает — растет число пользователей, а вместе с ним и доходы разработчиков. Однако Питер Молиньё считает такую практику порочной. В интервью изданию The Guardian знаменитый дизайнер заявил, что механизмы работы условно-бесплатной модели в конкретной игре должны проектироваться на ранней стадии разработки, а не внедряться в уже готовый проект. «Консольные игры можно представить как полнометражные фильмы: вы идете в кино и смотрите картину полностью. Условно-бесплатные игры больше похожи на телесериалы. Вы смотрите серию 30 или 40 минут, а затем ждете, чтобы посмотреть следующую. Нельзя переводить на модель free-to-play игру, с момента запуска которой уже прошло полгода. Бизнес-модель должна быть частью исходного дизайн-документа. Ее невозможно просто взять и запихнуть в игру», — заявил Молиньё. По мнению дизайнера, сегодня многие разработчики открывают в своих играх виртуальные магазины лишь для того, чтобы извлечь дополнительную прибыль. При этом их не волнует то, как такой способ монетизации отразится на балансе и механике игры.
Читать на сайте