Игра улучшила способность собак к обучению
Год назад австрийским ученым из Ветеринарного университета Вены совместно с коллегами из британского Университета Линкольна удалось в ходе эксперимента с лабрадорами-ретриверами установить, что обучающие тренировки имеют лучший результат, если сразу после них животные в течение тридцати минут играли с человеком. Игра повышала способность собак запоминать задания, которое они должны были выполнить, что ученые объяснили положительным воздействием эмоционального возбуждения на когнитивные способности.
Однако тогда эффект проверялся на временном отрезке в 24 часа, теперь же, спустя год, было решено проверить, имеет ли он долгосрочное действие. Те же самые собаки должны были пройти тот же самый тест еще раз, при этом всем им пришлось учить задание заново. Однако те животные, которые год назад играли после обучения с человеком, на этот раз осваивали задачу горазда быстрее и делали меньше ошибок.
Автор исследования Аня Аффенцеллер уверена, что повторный эксперимент доказывает сохранение положительного воздействия игры на обучение собак как минимум в течение года. Но при этом она все же признает, что при интерпретации результатов нужно все же учитывать небольшой размер выборки — в исследовании участвовало всего 11 животных, и говорит, что для полного изучения воздействия игры на запоминание и обучение необходимы дальнейшие исследования.