iFixit разобрали новый MacBook и крайне низко оценили его ремонтопригодность
Каждое новое устройство Apple рано или поздно попадает в мастерскую iFixit, где его всесторонне изучают изнутри, разбирая буквально до последнего винтика. На сей раз данная участь постигла новый 12-дюймовый MacBook — ноутбук будущего от Apple. Примечательно, что на сей раз iFixit выпустила русскую версию мануала одновременно со всеми остальными.
Для начала о возможных конфигурациях MacBook. В новом ноутбуке доступны три 2-ядерных процессора Intel Core M с частотами 1,1, 1,2 и 1,3 ГГц. Последний доступен в качестве опции. В компьютере фиксированный и неизменный объем оперативной памяти, составляющий 8 ГБ. В качестве накопителя может выступать флеш-память объемом 256 или 512 ГБ. В MacBook используется интегрированная графика Intel HD 5300. О ситуации с портами и разъемами вы уже знаете.
В iFixit выражают признательность Apple за популяризацию USB-C, но не очень рады отказу от разъемов MagSafe 2 и Thunderbolt, которые в один миг превратились в неугодные и, как следствие, неподдерживаемые. К чему это приведет, мы узнаем только спустя некоторое время.
Вот, например, сравнительный снимок зарядного устройства для iPad (10 Ватт), для MacBook c USB-C (29 Ватт) и для MacBook Pro (60 Ватт).
Сразу же обратим внимание на габариты устройства. MacBook образца 2009 года против MacBook из будущего. Отличие не только в толщине и весе, но и в количестве портов.
Пришла пора оставить всю лирику в сторону и приступить к разбору компьютера. В распоряжении iFixit оказалась модель А1534. Для снятия задней крышки понадобится открутить винты со шлицами в виде пятиконечной звезды — ничего нового. Сюрприз подждиает при попытке снять крышку. Как оказалось, батарея и материнская плата прикреплены к нижней крышке ноутбука, поэтому так просто ее не снять, придется отключать провода.
Лучше отделять крышку со стороны трекпада. Так будет удобнее разобраться с коннекторами. Провода повсюду. Парочка тянется к новому трекпаду с Force Touch и клавиатуре — все это придется отсоединять.
После отключения всех проводов обе половинки корпуса наконец-то можно положить на стол.
Системная плата нового MacBook внушает уважение. Кажется, что она была бы куда уместнее где-нибудь в планшете, но никак не в передовом ноутбуке Apple. Аккумулятор соединен с материнской платой скрытым коннектором на манер iPad Air.
Великолепный дисплей Retina подключен к системной плате довольно нелепым коннектором. После отсоединения дисплея и аудиоплаты можно наконец-то извлечь материнскую плату, которая, по уверениям Apple, на 67% меньше аналогичной детали в 11-дюймовом MacBook Air.
Рассмотрим ее подробнее. 8-гигабайтный модуль памяти производства Elpida/Micron. Два 128-гигабайтных модуля флеш-памяти от Toshiba. Используется микроконтроллер памяти от NXP.
С обратной стороны можно обнаружить 2-ядерный процессор Intel Core M с графикой Intel HD 5300. Тут же разместился модуль энергоэффективной памяти LPDDR 3 на 4 ГБ от Hynix. Беспроводная связь вновь реализована чипом Broadcom.
Переходим к знаменитой «ступенчатой» батарее. Apple избрала схему, применяемую в мобильных устройствах, — приклеила сегменты аккумулятора к корпусу. Извлечь их будет достаточно трудно. Характеристики аккумулятора следующие: 39,71 Вт*ч и 5263 мАч. Это лишь немного меньше, чем у 11-дюймового MacBook Air.
Антенны в новом MacBook совмещены с динамиками. Точнее они установлены в специальных пазах, сделанных в динамиках.
Новый трекпад с Force Touch — это тоже произведение инженерного искусства: механизм Taptic Engine, тензометрические датчики, целых три чипа, которые обеспечивают работу трекпада.
Аудиосистема ноутбука модульная, разобрать ее достаточно легко. То же самое относится к порту USB-C, но его размещение максимально неудобное.
Снять накладку, прикрывающую клавиатуру изнутри, также достаточно трудно. Но сама клавиатура, использующая новое крепление «бабочка» для клавиш, имеет в своем составе целых 83 винта. Клавиши снимаются достаточно просто и выглядят надежно. Хотя в iFixit подозревают, что «усталость пластмассы» со временем может привести к поломке крепления в самом тонком месте, но пока для беспокойства нет причин.
Под каждой кнопкой установлен свой собственный светодиод.
Общая картина «раздетой» изнутри клавиатуры выглядит устрашающе.
Разборку нового MacBook на этом можно завершить. В iFixit учли все сложности, возникшие в процессе, и поставили ноутбуку 1 балл по своей шкале ремонтопригодности из 10 возможных. Ключевые недостатки следующие: проприетарные винты, очень надежное и неудобное расположение разъема USB-C, батарея крепится при помощи клея, дисплей Retina — единый модуль, системная плата также представлена единым модулем, заменить что-либо отдельно будет проблематично.
Новый MacBook — это настоящий парад передовых и инновационных технологий. Однако любой ремонт влетит пользователю в копеечку, а компромисс — это практически синоним данного ноутбука, об этом также следует помнить, если задумываетесь о покупке. [iFixit]
мы тестируем кнопки UpToLike