Идеальная игра без донатов в 2023 году! Обзор Pocket City 2 в App Store, которая стоит каждого рубля

Ближе к выходным читал The Verge и наткнулся на большую редкость: они сделали обзор игры для смартфона.

Этот жанр контента практически умер, как только мобильный гейминг перешёл на модель free-to-play. Их не делают другие и не делаем мы просто потому, что в App Store практически не появляется игр, которые стоят времени, потраченного на написание текста. Народ бесплатно качает, сам пробует, подсаживается на очередную «доилку» или удаляет через 5 минут. Зачем писать обзор на такое?

Так что, да, я сильно удивился. Почитал, скачал. Первые пять минут не затянули, решил дать ещё шанс на 5 минут. И тут началось…

Сегодня понедельник, прошло два дня, и я оставил в Pocket City 2 16 часов реального времени за выходные. Пока что это лучшие 450 рублей, которые я потратил в App Store в 2023 году.

Что такое Pocket City 2

Это градостроительный симулятор в простеньком 3D и с изометрической перспективой по умолчанию. Или, скорее, градостроительный аркадный симулятор.

Вы с нуля выстраиваете город на ограниченной территории (до 72×72 квадратов). Зонируете его на коммерческие, производственные и жилые блоки. Планируете дороги, движение транспорта. Решаете проблемы жителей и работников.

Помимо этого, выстраиваете отношения с важными людьми, способными оказать влияние на обстановку. Балансируете доходы и расходы. Изучаете и внедряете новые технологии. Привлекаете туристов и соревнуетесь с другими городами. И ещё очень много всего.

В любой момент можно перейти в режим от первого лица и ходить, ездить, летать по построенному городу. Хоть графика и простенькая, у городов есть шарм — во многие здания можно зайти, найти какие-нибудь «плюшки» вроде очков для прокачки технологического дерева, нового квеста, одежды для вашего аватара-мэра и так далее.

Кстати, есть тут квесты в стиле игр с открытым миром, вроде GTA: найти такой-то предмет в городе, отправить машину на штраф-стоянку и тому подобное. Ничего сложного в них нет, на прохождение уходит секунд 30. Это тут сделали только ради разнообразия игрового процесса.

Pocket City 2 — это не Sim City и тем более не Cities: Skylines (кто играл, тот тут всё понял). Но игровой процесс всё равно достаточно глубокий, чтобы было интересно и приходилось хоть немного включать голову. Правда, даже на экспертном уровне сложности не доходит до того, чтобы вам пришлось делать Excel-табличку для достижения хоть какого-нибудь успеха.

Если не заходить совсем глубоко, то это всё, что нужно знать про геймплей. Логичный вопрос –, а почему игра вызвала и у The Verge, и у меня такой восторг?

Увлекательная игра без донатов, рекламы и таймеров, которую не хочется выключать

Pocket City 2 сделана с любовью, вниманием к мелочам, уважением к игроку с девайсом малого размера и полным отсутствием монетизации. Таких проектов на iOS и Android в современности — единицы.

Здания строятся за считанные секунды. Решения и изменения отражаются на городе почти мгновенно. Вы можете ставить паузу, ускорять время. Игра мягко намекает на то, что стоит делать дальше, но никогда ничего не заставляет. Цели по факту ставите вы, и на решение каждой у вас уйдёт максимум 30 секунд. Но этих целей на каждый час — несколько сотен, если не больше. Не будет даже миллисекунды, когда вам будет «нечего делать».

Одна задача приводит к другой, новые технологии или крупные строительные проекты вынуждают адаптироваться к изменившейся обстановке в городе. Даже после 10 часов я находил в игре прикольные механики и фишки, которых раньше не знал. При этом стресса никакого, ибо всегда можно нажать на паузу или закрыть игру, продолжив потом с того же места.

Пройдёт минимум 12 часов реального времени игры, прежде чем вы посмотрите на свой город и решите: всё, тут больше нечего делать. Правда, ещё пару часов будете сидеть и оптимизировать всё на свете, исправляя ошибки застройки и планирования, сделанные в первые часы. А потом пойдёте создавать с нуля следующий город, на другом уровне сложности, с другой местностью. И так до 16 раз (столько городов можно построить в одном аккаунте).

Никто не запрещает вам творить всё, что захочется в рамках технических возможностей актуальной версии Pocket City 2. Ведь разработчикам не нужно продавать вам всяческие «кристаллы» для виртуального успеха.

Тут даже можно выгружать свои города в интернет, чтобы в них играли другие. Можно поделиться городом с другим игроком, чтобы вы вместе его застраивали в «онлайне», решали проблемы. Можно сохранять прогресс и загружать его (5 автосохранений на каждый город, плюс до 15 ручных сохранений).

Pocket City 2 стоит каждого рубля из 449

Pocket City 2 — это глоток воздуха и напоминание про то, что мобильные игры могут существовать и быть крутыми без бешеных стратегий монетизации, вдавленных в геймплей по самые уши.

Последний раз я так западал на мобильную игру 12 лет назад. Тогда японская студия Kairosoft выпустила под iOS целый ряд крутых «симов» — Mega Mall Story, Hot Springs Story, Game Dev Story и так далее. Они были сделаны с такой же любовью и вниманием к деталям, как Pocket City 2 в 2023 году.

Разработчики обещают обновлять игру в ближайшие месяцы, исправляя баги (их немного, но они всё-таки есть) и оптимизируя производительность. Последнее особенно важно, потому что я разрядил iPhone 13 Pro Max совокупно 6 раз за прошедшие выходные. Не мог оторваться. В итоге кабель протянул.

P.S. Иногда вы, читатели, просите нас делать обзоры на крутые игры без внутренних монетизаций. Мы бы с радостью, но их в магазине мало, и каждую надо целенаправленно искать с лупой, соря деньгами направо и налево. Плюс, народ всё меньше что-либо покупает в российском App Store из-за сложностей с пополнением счёта. Но если что-то купите сами и тоже впечатлитесь, как я этой игрой, не жадничайте! Присылайте наводку мне на почту, она указана чуть ниже и на главной странице сайта.

©  iphones.ru