Идея: Продвижение бизнеса с привлечением реальных девушек из Tinder — Алёна Владимирская о продаже курсов «Антирабства»

Создатель HR-агентства Pruffi Алёна Владимирская рассказала vc.ru об идее продвижения карьерных курсов «Антирабство» через дейтинговый сервис Tinder, когда девушкам-студенткам за деньги предлагают рассказывать о продукте своим собеседникам.

f909f5c34083de.jpg

Несколько месяцев назад я прочитала американское исследование о том, что мужчины, у которых проблемы в карьере, гораздо активнее флиртуют и ходят «налево» — так они сублимируют свои карьерные неуспехи. Особенно это касается людей старше 37 лет, у которых как раз случается карьерный кризис. Причём исследователи утверждали, что эта тенденция актуальна по всему миру, не только в США.

Тогда я подумала: окей, нам в «Антирабство» как раз нужны неудовлетворенные своей карьерой мужчины. Где их искать? Например, в Tinder, где они ищут девушек. Пускай девушки нас продают. Мы не воспринимали Tinder как серьезный канал для продвижения. Мы пошли туда, потому что было интересно попробовать и посмотреть, что будет.

В общем, я завела профиль в Tinder и указала, что ищу не молодых людей, а девушек в возрасте от 18 до 30, москвичек. Первый эксперимент закончился полным провалом, потому что я побоялась привязывать Tinder к своему профилю в Facebook и завела для этого мероприятия новый профиль с настоящей фамилией. Почему-то Facebook это обнаружил, возмутился, подумав, что мой новый аккаунт — это фейк, и похоронил его вместе с моим платным аккаунтом в Tinder, который я успела завести в первый же день.

После этого я подумала и поняла, что придется привязывать мой Tinder к действующему профилю в Facebook (а это 137 тысяч подписчиков). Безусловно, меня там опознают. Я, конечно, не ждала увидеть свою маму или дочь в Tinder, а вот что моему другу скажут «твоя девушка лесбиянка» — предполагала. О чем честно его и предупредила (не о лесбиянстве, а об эксперименте). Мы посмеялись и решили — делаем.

23febef824ba0d.jpg

Одним долгим зимним вечером мы отобрали девять девушек, которые нам показались нормальными, и попереписывались с ними в стиле «давайте встретимся, пообщаемся». Выделили на это целую субботу. Из девяти пришло семь. С этими семью я пообщалась, и уже по-честному объяснила, чего от них хочу.

А хотела я сделать простую реферальную программу «Антирабства». Объяснила таргеты: нужны успешные, но усталые мужчины, для начала — жители Москвы, у которых есть профессия и приличная карьера (не молодые специалисты), но они ей не очень довольны. Что-то не так с работой, с профессией, хочется чего-то другого, а чего — не понимают.

Я предложила дамам следующую схему: нас вообще не интересует, что у них происходит с конкретным молодым человеком. Но если она приводит кого-то к нам на курс (чтобы определить, от кого идут продажи, девушкам давали именную скидку 5%), еще 10% от стоимости курса мы отдаём так называемому Tinder-агенту.

То есть можно было заработать сразу примерно 1500 рублей просто за то, что в ходе разговора она расскажет спутнику об истории с «Антирабством». Деньги мы договорились перечислять на следующей день после оплаты курса. Этой суммой девушка могла, например, возместить себе затраты на такси, макияж или купить что-нибудь приятное.

Из семи потенциальных участниц согласились шесть — только одна сказала, что это делать не будет. Тех, кто согласился, научили всему, что нужно знать о курсах «Антирабства», сыграли с ними какие-то сценки, в общем, провели предварительный инструктаж.

Дальше мы стали смотреть, как идет эксперимент. От пяти участниц не было никакого отклика. Мы не знаем, рассказывали ли они на самом деле что-то или нет, может, у них не получилось, или они быстро вышли замуж и перестали ходить на свидания с мужчинами из Tinder — в общем, они пропали.

С двумя девушками кое-что получилось, причем эффект был совсем разный. Одна внезапно привела не какого-нибудь там своего жениха, а папу, чем, нас, конечно, сильно удивила. Папа сейчас благополучно учится, а с девушкой история на этом закончилась.

Вторая девушка — студентка, не москвичка, но живет в Москве. Она стала, как и было запланировано, рассказывать своим кавалерам про курсы, и от нее уже пришло пять человек.

Кто эти люди и как это работает

Мы ориентируемся на аудиторию менеджеры среднего звена, 35 лет и выше. У них все неплохо с работой, но они не знают, что делать дальше. Доход у них от 150 до 300 тысяч рублей, с работы никто не выгоняет, но немного страшно, что выгонят в связи с кризисом.

После первого-второго бокала мужчина начинает рассказывать, что ему не нравится в его нынешней работе. Вообще, мужчины, обычно москвичи, по моему опыту, любят жаловаться. На жён и детей на свидании жаловаться странно, поэтому они рассказывают про работу.

Девушка все это слушает, а потом честно говорит, что есть вот такая штука — курс для перезагрузки карьеры, и у нее есть скидка. Мол, если хочешь, попробуй. Мы подозревали, что мужчины начнут ей говорить, что это все глупости, но они реагировали на удивление благосклонно — в итоге пятеро купили у нас обучение.

В чем особенность клиентов, приходящих из Tinder

Во-первых, до того, как записаться на курс, они задают гораздо больше вопросов, чем все остальные наши клиенты. Ну, на вопросы мы отвечаем, все рассказываем, они соглашаются и начинают учиться. Они учатся хорошо, не уходят и не теряются. Потому что мы, заранее зная их потребности, предлагаем именно то, что нужно. Об окончательных успехах говорить пока рано — эксперименту три недели. А курс у нас проходят в среднем за полтора месяца, но активность в учебе «тиндерных» мужчин у нас в разы выше, чем «обычных».

Постепенно мы начали понимать, что нужно для успешных продаж через «Tinder-агентов»: во-первых, девушка в период первого очарования Tinder. Ещё девушка должна быть заинтересована в деньгах, для неё это должно быть важно. Во-вторых, она должны хорошо понимать продукт, который рекламирует, для кого он и зачем.

Обучить человека этому совсем не сложно, главное, чтобы у него изначально была способность чувствовать правильный момент и настраиваться на собеседника (теперь это модно называть эмоциональным интеллектом) — он говорит, что на работе что-то не клеится, а она ему говорит «смотри, какая штука у меня есть», без принуждения и занудства. В Tinder невозможно продать бетономешалку. Продукт точно должен отвечать теме свидания.

И, в-четвертых, в Tinder мужчины охотно покупают все, что может занять их свободное время. Думаю, и в Tinder они ходят не всегда потому, что им очень не хватает секса. Иногда им ещё просто скучно. И в этом смысле «Антирабство» стало для них вполне себе заменой секса — время тратится с пользой, интересно, да еще и карма не портится.

©  vc.ru