IDC: рынок планшетов в России продолжает падать
В I квартале 2015 года на российский рынок было поставлено около миллиона планшетных компьютеров — на 39,5% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. По словам аналитиков IDC, в денежном выражении сокращение рынка планшетов составило 65,6%. Это обусловлено падением курса рубля к доллару, прямым следствием чего является подорожание устройств в рублевом эквиваленте и связанное с этим сокращение спроса. Что ж, чуда не произошло, и отчет по продажам планшетов практически повторяет статистику для смартфонов и подтверждает прогнозы аналитиков.
Samsung по итогам первого квартала сохранил за собой лидерство на российском рынке планшетов — компания выпустила 16,2% устройств, поставленных в страну. Второе место со значительным отрывом заняла компания Explay (7,1%), на третьем — ASUS (6,3%), на четвертом — Digma (5,6%), на пятом — Prestigio (5%). Как видим, Apple не вошел даже в пятерку лидеров — это и неудивительно, ведь iPad стремительно теряет долю на российском рынке, хотя по данным Евросети, «яблочные» планшеты по итогам I квартала имели 19% и 5% рынка по выручке и в количественном выражении соответственно.
В I квартале покупатели сделали выбор в пользу бюджетных моделей: так, средняя цена устройства снизилась до 151 доллара. Android остается самой популярной операционной системой для планшетных компьютеров — она занимает 91,5% российского рынка и, к слову, 81,5% мирового. А вот доля устройств с поддержкой 3G и 4G растет — по итогам I квартала она достигла 66%.
Наталья Виноградова, старший аналитик IDC, отмечает:
«Падение реальных доходов населения привело к сокращению покупательной способности, а сам потребитель перешел в режим экономии».
Кроме того, за счет появления на рынке смартфонов с большими экранами возникла жесткая конкуренция в мобильном сегменте. Теперь пользователю не обязательно покупать отдельно планшет и отдельно смартфон: фаблет — удобный компромиссный вариант.
Ксения Шестакова, ht_news@corp.mail.ru
Источник: IDC RUSSIA