"Рынок ИСУП в России становится более зрелым и конкурентным"

Максим Андреев, компания КрокИнтервью с Максимом Андреевым, директором департамента информационных технологий, руководителем направления бизнес-приложений компании "Крок".

- Согласны ли эксперты компании "Крок" с прогнозом IDC по росту рынка ИСУП, и в каких секторах рост будет максимальным?

- Рост 31,9% связан с предшествующим провалом, который был в 2009 году, и демонстрирует возвращение интереса заказчиков. С оценкой среднесрочного роста готов согласиться. Рынок ИСУП в России становится более зрелым и конкурентным, все более похожим на западные, где уже давно нет такого роста, который наблюдался в России до 2008 года.

- Какие главные тенденции намечаются на рынке инструментов бизнес-аналитики и систем по управлению отношениями с клиентами?

- Мы наблюдаем усиление интереса со стороны бизнес-заказчика к системам, которые реально, а не теоретически на бумаге помогают зарабатывать больше, а тратить меньше. И это именно бизнес-аналитика и CRM.

Правда, стоит заметить, что сейчас никого не удивишь системой, которая строит отчеты. Интерес переключается к различным системам "продвинутой" аналитики. Яркий пример - аналитический CRM или системы прогнозирования в цепочках поставок. Хотя не у всех еще наведен порядок и в части "традиционных" систем бизнес-аналитики. Это в свою очередь сдерживает распространение, например, систем прогнозирования – прогноз, построенный на "некачественных" данных, бесполезен.

В области CRM я бы еще отметил растущий интерес к системам по управлению программами лояльности, а также управлению продажами через партнеров. Особенно среди производителей товаров для конечных потребителей, работающих через розничные сети и дистрибьюторов.

- Будет ли увеличиваться доля российских компаний в этом ИТ-секторе?

- Мы не ожидаем увеличения доли российских компаний по ряду причин. На российский рынок все активнее приходят иностранные игроки. И если на рынке учетных систем, безусловно, все козыри в руках наших разработчиков, то в части систем, направленных на "тонкое управление бизнесом", у наших компаний шансов меньше. И не от того, что у нас хуже программисты (убежден, они у нас лучше), а потому, что хорошая управленческая система впитывает в себя соответствующий опыт корпоративного управления, которого в России пока очень мало. К тому же мировые бренды вкладывают значительные средства в расширение присутствия, например, Oracle анонсировала утроение числа специалистов по продвижению в России, а SAP обещает вложения в размере более 1 млрд евро.

©  @Astera