Российский рынок устройств печати вырос почти до миллиарда долларов

По данным IDC, в 2011 году в Россию было поставлено 4,2 млн принтеров, копиров и МФУ, что на 0,8% превышает показатели 2010 года. В денежном выражении рынок увеличился на 1,4% до 940,9 млн долларов.

Рост рынка обеспечили высокие продажи в первом и третьем кварталах, в то время как второй и четвертый показали более скромные результаты, чем годом ранее. Тем не менее четвертый квартал вновь стал самым большим в году по объему поставок благодаря сезонному увеличению спроса, главным образом, со стороны корпоративного и государственного секторов.

Доля МФУ в общем объеме поставок продолжает расти, увеличившись в 2011 году до 57,3% от общего объема поставок в количественном выражении. Стоит отметить и положительную динамику в подсегменте полноцветных лазерных устройств, доля которых составила 5,3% в штучном и 14,3% в денежном выражении от общего объема поставок лазерной техники.

Продажи техники формата А3 выросли примерно на 40% как в штучном, так и в денежном выражении. В обоих подсегментах также наблюдается опережающий рост МФУ. Монохромные лазерные устройства, поставки которых выросли на 7,3% до 170 800 штук, по-прежнему доминируют в совокупном объеме, в то время как поставки струйной техники за год уменьшились более чем на 8,7% до 141 500 штук.

"Продажи лазерной техники по-прежнему являются основным драйвером рынка, – отметил Исмаил Белов, ведущий аналитик IDC. – Спад же продаж струйной техники можно лишь частично объяснить переполнением складов в конце 2010 года. В большей степени он свидетельствует об изменении потребительских предпочтений. Мы стали свидетелями переломного этапа в корпоративном сегменте. Ценовые войны скоро станут неэффективными, поскольку цены на коробочный продукт в процессе тендерной игры зачастую снижаются настолько, что не в состоянии обеспечить требуемого минимального уровня рентабельности. Вероятно, в скором времени на корпоративном рынке останутся лишь вендоры, либо готовые предложить заказчику кастомизированные индустриальные решения с высокой долей дополнительных услуг, либо имеющие в своем продуктовом портфеле привлекательные для заказчика предложения послепродажных услуг. Оказание этих услуг обеспечит им устойчивый поток денежных средств на пост-тендерном этапе и позволит восполнить недостаток маржи при продаже коробочной продукции".

©  @Astera