Джон Кармак (id Software): Игры для Linux не дают должной отдачи

Джон Кармак (John Carmack), соучредитель и технический директор компании id Software, в своём недавнем выступлении высказал скептическое отношение к Linux как платформе для коммерческих игр.Выступая с докладом на мероприятии QuakeCon 2012, Кармак отметил, что активность Valve на поприще игр для Linux (в т.ч. анонс выпуска Linux-клиента Steam) повышает интерес к свободной платформе с позиций рынка коммерческих игр. Однако в целом Джон не рассматривает Linux как интересную на сегодняшний день целевую операционную систему для своего бизнеса: «Мы дважды выходили на коммерческий рынок Linux. В последний раз — совсем недавно, с клиентом QuakeLive. Однако эта платформа не принесла ожидаемой отдачи, как, например, в случае с Mac. Здорово, что есть энтузиасты, заинтересованные в покупке игр для Linux, но вообще их слишком мало».Стоит напомнить, что именно id Software долгое время славилась своей поддержкой GNU/Linux: она выпускала родные версии своих главных хитов (Doom, все части Quake, а также «Return to Castle Wolfenstein» и «Wolfenstein: Enemy Territory») для свободной платформы. Более того, id Software даже публиковала под свободной лицензией (GNU GPL) исходный код многих своих игр. Но вот, например, делать для Linux версию своей последней ключевой игры — «Rage» —  компания уже не стала.

©  nixp