Аська обойдется без рекламы

Мало кто знает, но в этом году службе мгновенного обмена сообщениями ICQ или в простонародье «Аське» исполняется 14 лет – ее создала израильская компания Mirabilis в далеком 1998 году. Спустя год после старта проекта в нем появилась надоедливая баннерная реклама, которая и стала катализатором к разработке альтернативных ICQ-клиентов без рекламы и прочего мусора. Сейчас правами на Аську владеет отечественная корпорация Mail.Ru Group, и сегодня ее представители объявили о тотальном удалении всей рекламы из основного клиента ICQ.  Процесс перевода программы на безрекламные рельсы начался довольно давно – уже почти год назад ICQ избавилась от вечно мешающегося баннера в контакт-листе. Теперь же мы не увидим ее ни в окне сообщений, ни где-либо еще. Ура, товарищи, мы все-таки победили, спустя 13 лет. Однако вряд ли причиной всего этого является безграничная любовь Mail.Ru Group к пользователям Аськи, тут, скорее, все завязано на реструктуризации компании. MobileDevice.ru выяснил, что у нее появится новое подразделения Instant Messaging, которое займется  развитием сразу двух сервисов – ICQ и Mail.Ru Агента. Кстати, Аську наши соотечественники купили в 2010 году, то есть сравнительно недавно. Итак, какова ото всего этого выгода нам, асечным пользователям? Да никакой, в принципе – всегда существовала возможность вырезать из клиента рекламу с помощью неофициальных патчей. Кроме того, значительно более удобный клиент QIP 2005 (не путать с попсовыми Infium и 2010) еще можно найти на файлообменниках. Однако не исключено, что полное удаление баннеров из оригинального клиента ICQ – это только начало, и в скором будущем эта программа начнет активно развиваться.

©  MobileDevice